Дневник дрона: Обзор DJI Mavic Pro, ультрапортативного дрона для энтузиастов

Я уже некоторое время слежу за дронами. Они сразу же привлекли меня своей технологичностью. Ведь настоящие дроны — это и радиоуправляемые летательные аппараты, и высококлассные камеры — что тут может не нравиться?

Но приличные модели стоят дорого, и я опасался, что они могут оказаться из тех вещей, которые приносят удовольствие лишь ненадолго, пока не надоест новизна. Я не хотел тратить четырехзначную сумму на то, что вскоре будет пылиться в шкафу.

Затем несколько членов семьи скинулись, чтобы купить моему отцу DJI Phantom на день рождения, что дало мне возможность опробовать его в деле. Я начал загораться, но все еще сопротивлялся. В конце концов, что я буду с ним делать?

Единственная ситуация, где я мог бы его использовать, — это путешествия, но маленькие дроны были низкого качества, а высококачественные не совсем соответствовали моему подходу к путешествиям только с ручной кладью. Затем появился DJI Mavic Pro — складной дрон, характеристики которого были практически идентичны Phantom 4, но при сложенном размере он был настолько мал, что почти помещался в карман…

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

DJI Mavic Pro и GoPro Karma были анонсированы почти одновременно. Изначально я отдавал предпочтение Karma, так как у меня уже была камера GoPro Hero 5 — поэтому я мог сэкономить, купив его без камеры — и это дало бы мне в комплекте ручной стабилизатор.

Но гораздо лучшая портативность Mavic меня действительно покорила. Karma помещается в специально разработанный рюкзак, конечно, но Mavic помещается в сумку через плечо, достаточно маленькую, чтобы считаться второй ручной кладью даже у самых строгих авиакомпаний. Поскольку путешествия были моей главной причиной для покупки, гораздо более компактный форм-фактор был огромным плюсом.

Я очень, очень старался удержаться от покупки. Я не смог.

Форм-фактор

Начнем с портативности. Он *буквально* помещается в карман, если вы из тех, кто носит брюки-карго. Я — нет, но DJI продает специально разработанную сумку через плечо для дрона, контроллера и пары запасных батарей. Сумка настолько мала, что никто в здравом уме не подумает, что в ней может быть дрон.

В сложенном виде дрон имеет размеры всего 19,8 × 8,3 × 8,3 см — чуть меньше 8 × 3,3 × 3,3 дюйма. Он весит всего 734 г (1,64 фунта). Контроллер также складывается и примерно на треть меньше дрона. И он разработан для использования с iPhone, что делает его самым компактным «настоящим» дроном на рынке.

Раскладывание и складывание занимает буквально секунды, как вы увидите в видео. В отличие от большинства дронов, лопасти пропеллеров остаются на месте, просто складываясь, поэтому вы можете подготовить дрон к полету примерно за 10-15 секунд. Еще пара минут на определение местоположения GPS и вращение дрона в руках для калибровки компаса, и вы в воздухе.

Портативность не настолько высока, чтобы можно было носить его с собой «на всякий случай», но близка к этому. Определенно, я буду брать его с собой везде, когда путешествую. Я заменил комплектную сумку на немного большую сумку для камеры — все еще в пределах размеров «второй ручной клади» — которая позволяет мне переносить дрон, контроллер, две запасные батареи, мой iPad, адаптер, о котором я расскажу позже, и мою камеру Sony a6300 для фото/видео. Это все, что мне может понадобиться для фотографии и видео, в одной компактной сумке.

Характеристики

Но только потому, что он маленький, не значит, что он не способен. Как я уже упоминал, Mavic Pro практически идентичен по характеристикам Phantom 4, гораздо более крупному дрону, предназначенному для рынка энтузиастов.

Камера оснащена CMOS-сенсором 1,23 дюйма, предлагающим 12-мегапиксельные снимки, а в режиме видео снимает все: от HD до Cinema 4K (4096 × 2160 при 24 кадрах в секунду). Для замедленной съемки он может снимать со скоростью 96 кадров в секунду в разрешении 1080p HD. Он поддерживается 3-осевым стабилизатором с диапазоном наклона от -90º (прямо вниз) до +30º и углом крена 90º. Это серьезная камера — и она будет транслировать живое HD-видео 720p на ваш смартфон.

Если вы достаточно смелы (и это законно в вашей стране), дальность действия составляет впечатляющие 4,3 мили. И он достигнет этого быстро, с максимальной скоростью 40 миль в час.

Заявленное время автономной работы составляет 27 минут при полете на скорости 15 миль в час при полном отсутствии ветра, что, как я обнаружил, в реальной жизни составляет более 20 минут. С двумя запасными батареями, которые я получил с Deluxe Bundle, это полный час полета между зарядками.

Простота использования

Несмотря на свою сложность, Mavic Pro очень прост в управлении благодаря как простому пользовательскому интерфейсу, так и большому количеству встроенного искусственного интеллекта. Опустите оба стика управления вниз и внутрь, чтобы подтвердить готовность к полету, затем нажмите левый стик вперед, и он взлетит. Если это слишком сложно, просто нажмите кнопку автоматического взлета на экране вашего iPhone. В воздухе вы просто используете джойстики, чтобы подниматься и опускаться, двигаться вперед и назад, и вращаться влево и вправо. Вы даже можете летать боком и назад, если хотите.

Дрон интеллектуально тормозит, когда вы центрируете джойстики. Обычно, если вы летели вперед на высокой скорости и просто перестали подавать тягу вперед, он постепенно остановился бы. Но Mavic автоматически применяет обратную тягу ровно на то время, которое требуется, чтобы почти мгновенно остановиться.

Чтобы дать вам представление о том, насколько легко им управлять, скажу, что я летал на Phantom 3 около 20 минут, прежде чем получил свой Mavic. В своем первом же полете я управлял им внутри башни радиусом около трех метров, а затем пролетел через узкий проем в большом куске камня (что вы увидите в видео ниже): вот насколько я был уверен в нем. Конечно, первый полет был немного нервным, но я выполнил эти маневры без колебаний.

Через четыре полета я стал гораздо более плавным и уже чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы пролететь через центр моста на некотором расстоянии.

Когда я его получил, я в шутку сказал, что, вероятно, существует U-образная кривая вероятности его аварии. Высокая вначале, когда он новый и незнакомый, падающая по мере того, как вы осваиваетесь, а затем снова растущая, когда вы становитесь излишне самоуверенным. Я оказался в опасной близости от демонстрации этого, когда неоднократно игнорировал предупреждение о низком заряде батареи и позволял ему улететь слишком далеко от меня, прежде чем мне пришлось возвращаться против сильного встречного ветра. В итоге мне пришлось посадить его на некотором расстоянии, а затем бежать за ним.

Но это была полностью моя вина. Инструкции четко предписывают всегда устанавливать безопасную высоту «возврата домой» — выше любых окружающих препятствий. Затем включаются функции безопасности.

Функции безопасности

Дрон имеет ряд интеллектуальных функций, разработанных для защиты владельцев от их собственной некомпетентности.

Например, есть система предотвращения столкновений, где дрон остановится, если вы попытаетесь врезаться в объект — хотя стоит отметить, что это работает только при полете вперед. Датчики также сообщают ему, когда он находится близко к земле, когда он автоматически замедляет снижение.

Он запоминает точку взлета, и если вы проигнорируете предупреждение о низком заряде батареи, он подождет, пока не останется ровно достаточно питания, затем автоматически вернется в исходную точку и приземлится (если вы ему позволите).

Приложение также имеет постоянно обновляемую базу данных ограничений воздушного пространства. Если вы попытаетесь пролететь слишком близко к аэропорту, он не позволит вам взлететь. Если вам разрешено летать на низкой высоте, но над вами есть контролируемое воздушное пространство, он будет подниматься только до той высоты, которая разрешена законом.

Использование с iPad

Одним из компромиссов, на который идет Mavic ради портативности, является то, что экран контроллера отображает только данные. Вам нужен смартфон для отображения видеопотока в реальном времени, и для него достаточно места только для телефона или — в крайнем случае — iPad mini. (Мини официально не поддерживается, и вам придется втиснуть углы в держатель так, что это выглядит ненадежно, но, как сообщается, держит его достаточно хорошо.)

В моем случае у меня был самый маленький возможный экран, так как у меня iPhone SE. Хотя я нашел его удобным, он далек от идеала — и я гораздо больше предпочитаю вид с полноразмерного iPad. К счастью, мы живем в эпоху 3D-печати, которая породила целую вторичную отрасль aftermarket-запчастей, поэтому я купил aero3D. Это кронштейн с креплением для официального держателя iPad от DJI, предназначенного для его более крупных дронов (сам держатель приходится заказывать напрямую у DJI).

Как видите, iPad закрывает экран контроллера и джойстики. Пружинные джойстики — не проблема, так как вы все равно управляете ими на ощупь. Я также редко обращаю внимание на данные на экране контроллера, поскольку важная информация дублируется в приложении. Однако, если это вас беспокоит, вы можете установить его так, чтобы iPad находился под контроллером. Это немного неудобнее держать, но позволяет беспрепятственно видеть контроллер.

Владельцы iPhone 6/6S/7 Plus, вероятно, будут более чем довольны этим экраном.

Стоит отметить один момент: в документации DJI указано, что для подключения к смартфону или планшету необходимо использовать порт microUSB на боковой стороне контроллера, поскольку основной порт USB-A предназначен только для обновления прошивки. Это было бы проблемой для iPad, так как прилагаемый кабель microUSB-to-Lightning слишком короткий, чтобы дотянуться до iPad, а более длинные кабели, похоже, не существуют.

К счастью, DJI ошибается: основной порт работает отлично, что упрощает использование любого кабеля Lightning от Apple или сторонних производителей.

Полеты на Mavic

Как уже упоминалось, летать на Mavic легко. Вы просто открываете приложение DJI Go, включаете дрон и контроллер, ждете, пока все устройства увидят друг друга, и вперед.

Я в основном летаю на Mavic, ориентируясь по видеопотоку в реальном времени, но учтите, что некоторые страны — включая Великобританию — требуют, чтобы дрон всегда оставался в поле вашего зрения, поэтому я лично не имел возможности проверить этот 4-мильный радиус действия.

Однако я летал на нем до тех пор, пока он не превратился в точку в небе, и связь, и видеопоток были очень стабильными. О полевых ощущениях я расскажу подробнее в видео.

Приложение DJI Go включает в себя некоторые интеллектуальные режимы полета, о которых я расскажу в следующей записи дневника, но компания также открыла платформу для сторонних разработчиков. В следующий раз я протестирую один из них — Litchi.

В видео есть короткое вступление, показывающее размер и настройку, затем быстро переходим к самому интересному: полетам. Один шаг, который, как я понял, я забыл показать, — это снятие крышки камеры и защитного кожуха стабилизатора — это тоже занимает секунды, хотя установка последнего обратно после полета немного более кропотливая.

Цена и выводы

Итак, э-э, да: цена. DJI Mavic Pro — не дешевая игрушка — но это потому, что это не совсем игрушка. DJI позиционирует эту модель довольно эксцентрично, описывая ее как потребительскую модель, но добавляя «Pro» в название. На самом деле, многие видеографы используют Mavic для серьезной работы. Камера и летные характеристики достаточно хороши для всего, кроме полноценного киностандартного фильма.

DJI Mavic Pro стоит 999 долларов, что включает в себя все необходимое для полета, кроме смартфона: сам дрон, контроллер и зарядное устройство. Deluxe Bundle стоит 1299 долларов и включает две дополнительные батареи, два запасных пропеллера, зарядный хаб на 4 батареи, автомобильное зарядное устройство и сумку через плечо. Это предлагает небольшую экономию по сравнению с общей стоимостью отдельных предметов, если вам нужно все в комплекте.

Стоимость была основной причиной, по которой я так долго колебался, прежде чем вообще покупать дрон, и уделил больше времени рассмотрению этой модели. Но в итоге я пришел к выводу, что в прошлом я платил больше за камеры, а это — *летающая* камера. Особенно для путешествий, она позволяет получить уникальные ракурсы, которых нельзя достичь никаким другим способом.

Портативность Mavic означает, что я буду брать его с собой и использовать в ситуациях, когда я просто не стал бы использовать более крупный дрон, и если сравнивать с другими моделями компании, вы фактически не платите большой наценки за компактный размер. В своем ценовом сегменте Mavic — для меня — лучший дрон на рынке.

DJI Mavic Pro стоит 999 долларов, а Deluxe Bundle — 1299 долларов.