Насколько сильно дрон может травмировать человека? Virginia Tech выясняет.

Достаточно сильно, на самом деле. Но это зависит от многих факторов, таких как: масса дрона, скорость дрона в момент удара, тип аварии (падение с неба против столкновения) и конструкция дрона. Недавно исследователи Политехнического института и государственного университета (Virginia Tech), одного из испытательных центров БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) Федерального управления гражданской авиации, завершили исследование о типах травм, которые может получить человек при столкновении с дроном.

Столкновения с дронами

В Соединенных Штатах Америки FAA не разрешает пилотам летать на своих дронах над людьми, и это правильно. Не так давно мы видели чуть не случившуюся беду, когда лыжник чуть не попал под дрон во время этапа Кубка мира в Италии. И еще один пример – дрон, упавший с неба во время велогонки, отправив одного велосипедиста через руль. Третий пример – жених и невеста, которых ударил дрон. Тем не менее, FAA выдало разрешения коммерческим операторам дронов и разрешило пилотам летать на своих дронах над толпами. Очевидно, что летать на дронах над людьми — плохая идея, пока они не станут безопаснее. Чтобы политики выработали соответствующие правила и нормы, им необходимо понять связанные с этим риски и потенциальные травмы, которые можно получить при столкновении с дроном.

Реклама — прокрутите для дальнейшего просмотра контента

Дрон врезается в манекен

В испытании использовались три типа дронов, результаты которых были опубликованы в Annals of Biomedical Engineering: DJI Phantom 3 (2,2 фунта), DJI Inspire 1 (6,8 фунта) и DJI S1000+ (24,2 фунта). Важно отметить, что все дроны весили менее 55 фунтов и летали со скоростью менее 100 миль в час, что соответствует ограничениям, установленным FAA в соответствии с его коммерческими правилами для дронов части 107.

Во время испытания были смоделированы два типа столкновений. Одно, когда дрон падают на голову манекена с высоты 18 футов, и другое, когда дрон врезается в лицо манекена на полной скорости. Манекен оснащен датчиками для измерения силы удара. Затем результаты сравнивались со стандартными эталонными силами, связанными с серьезными или угрожающими жизни травмами, такими как переломы черепа.

Существует широкий спектр рисков

Стивен Роусон, руководитель исследования и доцент инженерного колледжа Virginia Tech, заявил в пресс-релизе:

Существует широкий спектр рисков. В некоторых случаях он был низким, а в некоторых – высоким, и из этого мы можем извлечь уроки, чтобы целенаправленно снижать риск травм за счет дизайна продукта.

Результаты Virginia Tech аналогичны Оценке серьезности наземных столкновений БПЛА, проведенной FAA в апреле, в ходе которой сравнивалось воздействие Phantom 3 с воздействием куска металла и дерева, ударившего манекен. Вертикальные падения были наиболее опасными, поскольку вес аккумуляторного отсека вызывал самый высокий уровень удара. Когда дрон врезался в голову манекена, воздействие для многовинтовых дронов было, как правило, менее серьезным, поскольку пропеллеры и кронштейны, на которых они установлены, снижали силу удара и в определенной степени отклоняли аккумуляторный отсек. Большие пропеллеры увеличивают риск порезов.

«Если вы уменьшите энергию, которая может передаться голове, вы снизите риск травм», — сказал Имон Камполеттано, аспирант из Хиксвилла, Нью-Йорк, и первый автор статьи. «Общая цель для производителей — ограничить передачу энергии».

Когда FAA разрешит полеты дронов над толпами?

Вероятно, не в ближайшее время. «Существует огромный спрос на дальнейшие исследования в этой области», — сказал Марк Бланкс, директор Партнерства по авиации Среднеатлантического региона Virginia Tech. «Первым шагом было установление базового уровня для проведения этих тестов. Теперь мы проводим много работы с отдельными компаниями, изучая конкретные конструкции самолетов и возможные меры смягчения последствий».

«Главный вопрос сейчас заключается в том, каков приемлемый уровень безопасности?» — сказал Бланкс, который также возглавляет подкомитет по отраслевым стандартам, разрабатывающий рекомендации по безопасным полетам над людьми. «Сколько доказательств нужно FAA, прежде чем они скажут: «Да, это нормально»? Как только эти стандарты будут установлены, мы увидим огромное расширение отрасли».

Снимаем шляпу перед манекеном!

Фото, гиф: Virginia Tech