Дрон столкнулся с пассажирским самолетом над аэропортом Квебека в Канаде

В воскресенье федеральный министр транспорта Марк Гарно заявил, что впервые в Канаде дрон столкнулся с пассажирским самолетом. Коммерческий самолет Skyjet был поврежден при подлете к аэропорту имени Жана Лесажа в Квебеке в четверг. Гарно подтвердил, что самолет получил лишь незначительные повреждения и смог благополучно приземлиться. Он выразил огромное облегчение, что никто не пострадал. Он продолжил:

«Этого не должно было произойти. Дрона там быть не должно. Это могло привести к гораздо более серьезным последствиям. Если бы дрон столкнулся с кабиной пилота или двигателем, инцидент мог бы закончиться катастрофой».

Дрон летел слишком высоко и слишком близко к аэропорту

По словам представителя аэропорта, самолет, прибывший из Руин-Норанда, Квебек, с шестью пассажирами и двумя членами экипажа, благополучно приземлился.

Дрон летел слишком высоко, на высоте около 1500 футов, и слишком близко к аэропорту. Как заявил Гарно, это первый случай столкновения дрона с коммерческим самолетом в Канаде, и полеты дронов на такой высоте нарушают правила. На пресс-конференции в Монреале в воскресенье он сказал:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Важно отметить, что самолеты особенно уязвимы во время финального захода на посадку — пилот сосредоточен на правильной посадке»

Канадские правила полетов дронов

Министерство транспорта Канады продолжает работать над регулированием индустрии дронов, но уже издало временные меры безопасности для пилотов дронов. Незаконно летать на рекреационном дроне на расстоянии менее 5,5 километров (3,5 мили) от аэропорта и 1,8 километра (1 миля) от вертолетных площадок без специального разрешения. Гарно сообщил, что окончательные правила будут утверждены в 2018 году.

Правила вкратце:

  • Любому, кто будет признан виновным в создании угрозы безопасности полетов, грозит штраф в размере 25 000 долларов или тюремное заключение.
  • Новые правила потребуют минимального возраста для пилотов дронов и обязательного письменного экзамена.
  • Операторы дронов должны будут зарегистрировать свои имена и адреса на самом дроне.

Эти правила дополняют обновленные правила от марта 2017 года:

  • Выше 90 метров.
  • В пределах 75 метров от зданий, транспортных средств, судов, животных или людей.
  • Более чем в 500 метрах от пользователя.
  • Ночью, в облаках или там, где его не видно.
  • В пределах девяти километров от места взлета или посадки самолетов или лесного пожара.
  • Без указания вашего имени, адреса и номера телефона на самом дроне.
  • Над лесными пожарами, местами проведения экстренных работ или в контролируемом воздушном пространстве.

В 2017 году Министерство транспорта Канады получило 1596 сообщений об инцидентах с дронами. 131 случай был признан представляющим угрозу безопасности полетов, сообщила канцелярия Гарно.

Reuters сообщило, что в 2016 году канадский авиалайнер с 54 пассажирами совершил два маневра уклонения, чтобы избежать столкновения с беспилотным летающим объектом недалеко от Торонто. Двое членов экипажа получили легкие травмы.

Поскольку использование дронов резко возросло за последние несколько лет в Северной Америке, Европе и Китае, возникли опасения по поводу столкновений и нарушения конфиденциальности, что побудило авиационный департамент Организации Объединенных Наций поддержать создание единого глобального реестра дронов.

Фото: Alain Denis