Великобритания ужесточает контроль над дронами и дает полиции больше полномочий для их приземления

Мы уже сообщали о новом законе, который вступает в силу в Великобритании и предоставит сотрудникам полиции больше полномочий для приземления дронов, а также увеличит уголовные наказания за небезопасное или незаконное использование дронов. Сегодня мы на шаг ближе к этой новой реальности для любителей и коммерческих пилотов дронов в Соединенном Королевстве, поскольку Министерство транспорта объявило о ряде новых полицейских полномочий в рамках кампании по борьбе с гражданским использованием дронов.

Борьба с дронами в Великобритании

Новый законопроект о дронах, который будет представлен правительством Великобритании в начале 2018 года, введет обязательную регистрацию для владельцев дронов весом более 250 грамм и курсы повышения осведомленности о безопасности для всех пилотов дронов. Новое законодательство также предоставит больше полномочий сотрудникам полиции. Им будет разрешено приказывать пилотам дронов приземлять свои дроны при необходимости.

Расширение полицейских полномочий будет сопровождаться рядом других изменений. Одно из них — обязательная регистрация более крупных дронов или беспилотных летательных аппаратов, таких как те, что продаются DJI, Yuneec или Parrot. Запрет на полеты дронов вблизи аэропортов и выше 400 футов, а также требование к владельцам дронов использовать приложение вместо простых пультов дистанционного управления для управления своими дронами. Таким образом, правительство сможет гарантировать, что правила полетов дронов всегда доступны и интегрированы в план полета. Предлагаемый законопроект также введет тест на осведомленность о безопасности для пилотов дронов, а также требование о регистрации для дронов весом более 250 грамм.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

По данным The Guardian, министр авиации баронесса Сагг заявила: «Дроны обладают огромным потенциалом, и мы хотим сделать все возможное, чтобы использовать преимущества этой технологии по мере ее развития, но если мы хотим полностью реализовать потенциал этой невероятно захватывающей технологии, мы должны принять меры для пресечения незаконного использования этих устройств и решения проблем безопасности и конфиденциальности.

«Эти новые законы устанавливают баланс, позволяя подавляющему большинству пользователей дронов продолжать полеты безопасно и ответственно, а также открывая путь для того, чтобы технология дронов революционизировала бизнес и государственные услуги».

«CAA поддерживает безопасное развитие дронов в Великобритании. Дроны могут принести экономические выгоды и повысить безопасность на рабочем месте, но для достижения этого нам необходимо, чтобы каждый, кто сейчас летает на дроне, делал это безопасно. Мы приветствуем планы по повышению квалификации операторов дронов, осведомленности о безопасности и созданию бесполетных зон», — заявил Тим Джонсон, директор по политике Управления гражданской авиации (CAA).

Руководитель Национального совета начальников полиции по борьбе с преступным использованием дронов, помощник главного констебля Серена Кеннеди, заявила: «Полицейские управления осведомлены о постоянно растущем использовании дронов населением, и мы работаем со всеми соответствующими партнерами, чтобы понять угрозы, которые новая технология может представлять при безответственном или незаконном использовании. Не воспринимайте это легкомысленно — если вы используете дрон для вторжения в частную жизнь людей или совершения подрывных действий, вам могут грозить серьезные уголовные обвинения».

Дроновая индустрия реагирует на предложенный законопроект

Существует некоторое совпадение между новыми предлагаемыми правилами Великобритании и действующими в США. Предел веса в 250 грамм — один из таких примеров. Дроны весом менее 250 грамм считаются самой низкорисковой категорией. Эти устройства представляют минимальный риск травм или ущерба людям или имуществу в случае сбоя.

Крупные производители дронов, в том числе DJI, уже раскритиковали предел веса как «плохо выбранные данные и глубоко ошибочные предположения». По словам DJI, расчеты американского регулятора основывались на предположениях 48-летней давности о состоянии медицинского обслуживания во время термоядерной войны. Эти предположения служат основой для измерения риска воздействия и приводят к гораздо более высокому предполагаемому уровню смертности, чем реальный для современных дронов. DJI утверждает, что «верхний предел веса для «наименее рискованного» [дрона] почти на порядок выше: около 2,2 килограмма», что удобно включает дроны, такие как популярные Mavic Pro и Phantom 4 series.

Что вы думаете о новом предложенном законопроекте в Соединенном Королевстве? Ожидаете ли вы подобных изменений на рынке США, или считаете, что мы пойдем даже дальше этих планов Великобритании? Дайте нам знать в комментариях ниже.