Дроны улучшают исследования видов Антарктики

NOAA сообщает, что дроны помогают улучшить научные исследования видов Антарктики, таких как морской леопард, делая фотографии прямо сверху. Поскольку морские леопарды питаются антарктическим крилем — мелкими ракообразными, похожими на креветок, — размер и вес тюленей являются хорошим индикатором состояния антарктической экосистемы в целом. В прошлом исследователям приходилось часами искать морских леопардов, ловить их и обездвиживать, чтобы взвесить. Следует помнить, что взвешивание этих крупных млекопитающих в ледяных условиях — непростая задача.

Фотографии с дронов предоставляют данные о видах Антарктики быстрее и дешевле

Дроны стали революционным инструментом для ученых, которые теперь просто облетают тюленей с помощью дрона и делают фотографии. Ранее команде из пяти человек требовалось до четырех часов, чтобы найти и взвесить тюленя. Для полного исследования необходимо было взвесить 15 тюленей. Дрон позволяет двум людям вместо пяти собрать те же данные по 15 тюленям, что представляет собой значительный прогресс. Что касается точности собранных данных, фотографии с дронов позволяют измерять длину с точностью до 2 процентов, а вес — с точностью до 4 процентов.

«Мы продолжаем разрабатывать технологии для сбора необходимых нам данных, чтобы управлять рыбами и дикой природой более безопасным и менее затратным способом», — сказал Дуглас Краузе, научный сотрудник Отдела исследований антарктических экосистем (AERD) Юго-Западного центра рыбохозяйственных наук и ведущий автор статьи, демонстрирующей новый метод исследования. «Мы, безусловно, воодушевлены, потому что можем выполнять гораздо больше работы за меньшее время и с меньшими затратами, чем когда-либо прежде».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

С помощью компьютерной модели размер и вес тюленей рассчитываются на основе фотографий с дронов. Множество фотографий одного тюленя, сделанных с дрона, позволяют программе более точно оценивать эти параметры.

«Главное — сохранять простоту и сосредоточиться на данных, которые нам действительно нужны», — сказал Краузе. «Это более эффективный и безопасный способ сбора большего количества данных, чем когда-либо прежде».