Столкновения с дронами представляют большую угрозу для самолетов, чем птицы

На этой неделе команда из Alliance for System Safety of UAS through Research Excellence (ASSURE) опубликовала новый исследовательский отчет, в котором делается вывод, что столкновения дронов с крупными пилотируемыми самолетами, вероятно, вызовут больше структурных повреждений, чем птицы того же веса при той же скорости удара.

В то время как птицы имеют мягкую массу и ткани, дроны изготовлены из более твердых материалов и содержат более компактную массу, такую как батареи и двигатели, которые, вероятно, вызовут больше повреждений при столкновении с пилотируемым самолетом.

Были изучены различные типы столкновений с дронами

В ходе исследования с помощью компьютерного моделирования и тестирования физической валидации были оценены четыре различных типа дронов. Квадрокоптер весом 2,7 фунта и квадрокоптер весом 4 фунта; а также беспилотник с фиксированным крылом весом 4 фунта и 8 фунтов, установленные на однопроходном коммерческом транспортном реактивном самолете и бизнес-джете. Команда изучала воздействие удара дрона на переднюю кромку крыла, лобовое стекло, а также вертикальный и горизонтальный стабилизаторы. Последние получили наибольшие повреждения, в то время как лобовые стекла пострадали меньше всего.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Наблюдаемые уровни серьезности структурных повреждений значительно варьировались от полного отсутствия повреждений до разрушения основной конструкции и проникновения дрона в планер. Однако исследование не изучило риск для полета, вызванный повреждением от удара дрона.

Обнаружение и избегание или геозонирование

В отчете сделан вывод, что производители дронов или беспилотных летательных аппаратов должны внедрять возможности «обнаружения и избегания» или «геозонирования» в свои устройства, чтобы минимизировать вероятность столкновений дронов с крупными пилотируемыми самолетами. Крупнейший в мире китайский производитель дронов DJI уже включает в свои дроны функции избегания препятствий и геозонирования. Во время мероприятия DJI Aeroscope в Вашингтоне, округ Колумбия, DJI подтвердил DroneDJ, что они работают над созданием усовершенствованной 3D-системы геозонирования, которая будет учитывать зоны окончательного захода на посадку и взлета аэропорта.

Было проведено предварительное исследование для изучения воздействия попадания дрона в двигатель самолета, вызывающего повреждение лопастей вентилятора, гондолы и носового обтекателя.

Планируются дальнейшие исследования в сотрудничестве с производителями двигателей, касающиеся попадания дронов в реактивные двигатели, а также столкновений дронов с вертолетами и легкими самолетами.