
Два дня назад мы писали о исследовании, заказанном FAA, проведенном командой Альянса по безопасности систем БПЛА через исследования передового опыта (ASSURE), которое пришло к выводу, что столкновения дронов с крупными пилотируемыми самолетами при той же скорости столкновения, вероятно, вызовут больше структурных повреждений, чем птицы аналогичного веса.
Китайский производитель дронов DJI отреагировал на отчет ASSURE, в котором использовался DJI Phantom 3, публичным заявлением, чтобы развеять некоторые опасения.
Исследование ASSURE FAA: влияние столкновений дронов на самолеты
В исследовании использовались компьютерные модели для прогнозирования повреждений и воздействия столкновения дрона с различными частями пассажирского самолета и небольшого бизнес-джета, такими как крыло, лобовое стекло и двигатель. В исследовании были использованы DJI Phantom 3 и другой более крупный самолетный дрон другого производителя. Предполагаемые повреждения варьировались от минимальных до очень серьезных.
Три основных момента в ответе DJI:
Скорость столкновения. Дроны обычно летают на более низких высотах, и самолеты на этих высотах также летят на гораздо более низких скоростях. Отчет ASSURE показал, что более низкие скорости коррелируют с наименьшим уровнем повреждений в случае столкновения.
Вес и масса дрона. Позиция DJI заключается в том, что более мелкие дроны с меньшим весом и массой представляют меньший риск для пилотируемых летательных аппаратов, и отчет ASSURE подтверждает это. DJI считает, что к таким дронам, как Spark или Mavic Pro, следует относиться иначе.
- DJI Spark: 0,66 фунта (300 грамм)
- DJI Mavic Pro: 1,62 фунта (734 грамма)
- DJI Phantom 3: 2,82 фунта (1280 грамм)
- DJI Phantom 4: 3,06 фунта (1388 грамм)
Низкий риск столкновений с дронами. Миллионы дронов уже используются по всему миру, и пока есть только один подтвержденный случай столкновения дрона с пилотируемым летательным аппаратом. Это было столкновение дрона DJI Phantom 4 с вертолетом армии США над водой недалеко от Статен-Айленда, Нью-Йорк, в сентябре 2017 года. Часть дрона была извлечена из поврежденного вертолета, который приземлился без происшествий и пострадавших. DJI утверждает, что большинство пилотов управляют своими дронами ответственно.
Однако DJI не упоминает о большом количестве опасных сближений или инцидентов с дронами, происходящих по всему миру, например, в Нидерландах, Аргентине, Канаде, Новой Зеландии и Великобритании. Также DJI не упоминает о передовой системе геофенсинга, которую они анонсировали на мероприятии AeroScope в Вашингтоне, округ Колумбия. DJI заявила, что компания внедрит ее в обозримом будущем, и которая учитывает более точный 3D-подобный охват зон окончательного захода на посадку и взлета аэропорта.
Вот полный текст заявления DJI:
Новый отчет подчеркивает важность усилий DJI по обеспечению безопасности дронов
Исследование, заказанное FAA, подтверждает, что самые маленькие дроны представляют наименьший риск для самолетов
DJI, мировой лидер в области гражданских дронов и технологий аэрофотосъемки, считает, что новый отчет Альянса по безопасности систем БПЛА через исследования передового опыта (ASSURE) о рисках столкновения дронов подчеркивает важность образовательных и технологических усилий DJI, направленных на то, чтобы держать дроны подальше от самолетов. Эксперты DJI готовы обсудить отчет ASSURE и усилия DJI по обеспечению безопасности.
В отчете ASSURE (доступен здесь) был изучен квадрокоптер DJI Phantom 3 и более крупный самолетный дрон другой компании, а затем использованы компьютерные модели для прогнозирования того, как они столкнутся с различными поверхностями пассажирского лайнера и бизнес-джета. Исследование выявило ряд возможных последствий для этих поверхностей, от минимальных до серьезных.
Как и в предыдущем отчете ASSURE о наземных столкновениях, этот отчет предоставляет новые заверения в том, что дроны, эксплуатируемые сегодня, безопасны, что противоречит популярным, сенсационным предположениям. Например, даже в худшем сценарии ASSURE заключил, что квадрокоптер не пробьет лобовое стекло этих самолетов и не вызовет неконтролируемый отказ при попадании в двигатель авиалайнера. А на низких высотах, где летает большинство дронов и где часто действуют ограничения по конструкции, самолеты летают на более низких скоростях, что, как обнаружил ASSURE, коррелирует с наименьшим уровнем повреждений при столкновении.
Исследование подтвердило неизменную позицию DJI о том, что к самым маленьким дронам следует относиться иначе со стороны регулирующих органов, поскольку они представляют гораздо меньший риск серьезных повреждений при столкновении с другими летательными аппаратами. Новейшие популярные дроны DJI, Mavic Pro и Spark, весят значительно меньше, чем модель Phantom, изученная ASSURE.
«ASSURE проделал большую общественную работу, тщательно проанализировав риски столкновений и предоставив научную основу для будущих исследований, разработки продуктов и регулирования», — заявил Брендан Шульман, вице-президент DJI по политике и юридическим вопросам. «Дроны приносят огромную пользу обществу — даже спасают жизни — и отчет ASSURE показывает, почему рост этой технологии должен руководствоваться фактами, а не страхами».
ASSURE пришел к выводу, что производители дронов должны внедрять технологии обнаружения и избегания препятствий и/или геофенсинг для снижения риска столкновения дронов с самолетами, что является одними из функций, уже встроенных в новейшие дроны DJI. DJI лидирует в отрасли беспилотных авиационных систем (БПЛА) в разработке творческих и эффективных способов обеспечения безопасного расстояния между дронами и их пилотами от пассажирских самолетов.
«Отчет ASSURE демонстрирует, что усилия нашей отрасли по обеспечению безопасности должны быть сосредоточены на поддержании безопасного расстояния между летательными аппаратами, поэтому данные о столкновениях остаются предметом научного моделирования», — сказал Уолтер Стоквелл, директор DJI по техническим стандартам. «Технологии и образование являются ключом к тому, чтобы помочь пилотам дронов достичь этой цели».
Усилия DJI включают:
- Геофенсинг на основе GPS, который предупреждает пилотов о запретных зонах рядом с аэропортами и помогает автоматически предотвратить полеты дронов в наиболее чувствительных зонах без разрешения.
- Обязательные ограничения по высоте, встроенные в дроны DJI.
- Автоматические функции возврата на базу, предназначенные для безопасного возвращения дронов в точку запуска, если они теряют связь с контроллерами или достигают низкого уровня заряда батареи.
- Приемники AirSense в новых дронах DJI для приема сигналов ADS-B от пассажирских самолетов и предупреждения пилотов дронов о возможных столкновениях.
- Новая викторина знаний, которая требует от новых пилотов дронов успешной демонстрации своих знаний правил безопасного использования дронов перед первыми полетами, включая вопросы об эксплуатации вблизи аэропортов и самолетов.
- Новая система DJI AeroScope, которая позволяет властям идентифицировать и отслеживать дроны в воздухе, предоставляя немедленную и действенную информацию в чувствительных местах, таких как аэропорты.
ASSURE является Центром передового опыта, признанным Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), которое заказало сегодняшний отчет. DJI поставляет ASSURE материалы для тестирования, а также техническую экспертизу по запросу с 2016 года в рамках усилий DJI по обеспечению того, чтобы отрасль БПЛА могла полагаться на высококачественные независимые исследования для улучшения стандартов безопасности и производительности. DJI не играла никакой другой роли в подготовке или выводах отчета.
Подавляющее большинство пилотов дронов хотят летать безопасно и ответственно, а инструменты DJI помогли поддерживать достойный уровень безопасности для потребительских дронов. FAA четко заявило, что дроны могут быть безопасно интегрированы в воздушное пространство, и DJI продолжает тесно сотрудничать с авиационными регуляторами по вопросам разумного регулирования, технологий и образования, чтобы принести преимущества дронов всему миру.
Исследование ASSURE является первой тщательной научной работой, направленной на понимание потенциальных последствий столкновения дрона с пассажирским самолетом. Исследование Министерства транспорта Великобритании, проведенное этим летом, показало, что большинство потребительских дронов представляют ограниченный риск для авиации, но агентство отказалось обнародовать полную методологию тестирования и результаты, что значительно ограничило полезность этого исследования для ответа на ключевые вопросы безопасности и не дало руководящих указаний отрасли или законодателям о том, как повысить безопасность.
При миллионах дронов, используемых по всему миру, зафиксировано только одно подтвержденное столкновение современного гражданского дрона с самолетом или вертолетом. DJI оказывает содействие Национальному совету по безопасности на транспорте США в расследовании этого столкновения в сентябре 2017 года между дроном DJI Phantom 4 и вертолетом армии США над водой недалеко от Статен-Айленда, Нью-Йорк. Часть дрона была извлечена из поврежденного вертолета, который приземлился без происшествий и пострадавших.