
В сентябре мы сообщали о дроне DJI Phantom 4 Pro, который столкнулся с вертолетом армией США Sikorsky UH-60M Black Hawk, пилотируемым солдатами Форт-Брэгг, над Статен-Айлендом. К счастью, никто не пострадал, а вертолет получил лишь незначительные повреждения. Этот инцидент стал первым официальным столкновением дрона с самолетом в истории авиации США. Военные немедленно начали расследование инцидента и смогли идентифицировать пилота дрона по серийному номеру, найденному на частях дрона, которые были зарегистрированы в бортовом журнале вертолета.
Теперь Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал полный отчет об инциденте с дроном.
Незнание правил FAA по дронам
Столкновение произошло 21 сентября 2017 года в 19:20 по восточному летнему времени недалеко от острова Хоффман, штат Нью-Йорк, где пилот-любитель дронов Вячеслав Танташов управлял своим DJI Phantom 4 «значительно за пределами» «визуальной линии прямой видимости» на расстояние 2,5 мили в зоне, где действовал Временный запрет на полеты (TFR). Из интервью, проведенных NTSB, становится ясно, что Танташов не был осведомлен о многих правилах FAA для пилотов-любителей дронов.
В тот день было нарушено множество правил FAA. Судя по интервью, очевидно, что лучшая подготовка и обучение пилотов-любителей дронов могли бы в значительной степени предотвратить эту аварию.
Летайте на дроне ниже 400 футов. Танташов не летал выше 400 футов во время инцидента. Однако во время предыдущих полетов в тот же день он превысил максимально допустимую высоту.
«Журналы также включали полет, совершенный пилотом sUAS ранее вечером инцидента, и указывали, что он летел в сторону района Сигейт на западном Кони-Айленде, примерно в 1,8 мили от точки взлета, на высоту до 547 футов над уровнем взлета».
Летайте на дроне в пределах видимости и не летайте при плохой видимости. Танташов летел за 2 минуты до конца гражданских сумерек на расстоянии 2,5 мили. Почти наверняка он не смог бы увидеть дрон на таком расстоянии при ослабевающем дневном свете.
«Во время полета, который привел к инциденту, пилот sUAS намеренно летел на расстояние 2,5 мили, далеко за пределами визуальной линии прямой видимости, и лишь ориентировался по карте на своем планшете; поэтому он не знал, что вертолет находится в непосредственной близости от sUAS».
«Кроме того, хотя пилот sUAS указал, что знал о частых полетах вертолетов в этом районе, он все же решил управлять своим sUAS за пределами визуальной линии прямой видимости, демонстрируя свое непонимание потенциальной опасности столкновения с другими летательными аппаратами. В своем интервью пилот sUAS заявил, что его не беспокоит управление за пределами визуальной линии прямой видимости, и он выразил лишь общее поверхностное знание правил и надлежащих эксплуатационных практик».
«Пилот в то время не имел визуального контакта с sUAS или вертолетами».
«На вопрос он не ответил, осведомлен ли он о важности полетов за пределами линии прямой видимости, и вновь заявил, что полагался на отображение на приложении. Он сказал, что не видел и не слышал полета вертолетов, участвовавших в столкновении, но отметил, что вертолеты летают в этом районе постоянно».
Действовал временный запрет на полеты. Танташов не проверял в FAA, разрешено ли ему летать в этом месте, в этот день и время. Он использовал только приложение DJI Go 4 в качестве ориентира и не знал о временном запрете на полеты (TFR), который действовал в этом районе.
«В районе полета действовал Временный запрет на полеты (TFR); вертолет был авторизован для полетов в этом районе».
«На вопрос о конкретных правилах или рекомендациях по полетам sUAS он заявил, что знает, что нужно держаться подальше от аэропортов, и осведомлен о наличии рядом воздушного пространства класса B. Он сказал, что полагался на «приложение», чтобы узнать, можно ли летать. Он заявил, что знает, что летательные аппараты должны эксплуатироваться ниже 400 футов. На вопрос о TFR он сказал, что не знал о них; он полагался на приложение, и оно не выдавало никаких предупреждений вечером столкновения. Он сказал, что не знаком с TFR, связанных с встречей Организации Объединенных Наций и передвижением президента».
Отсутствие дополнительного обучения. Танташов владел тремя дронами: Phantom 3, 4 и 4 Pro, и часто летал на них. Он летал в этом районе раньше и знал, что там много вертолетов. Он также знал, что рядом находится воздушное пространство класса B.
«Он сказал, что имеет «много» опыта с sUAS; журналы данных, предоставленные им, указывали, что он совершил 38 полетов за предыдущие 30 дней».
«Он не проходил никакого специального обучения sUAS, кроме учебных пособий, включенных в операционное приложение DJI GO4. На момент столкновения не существовало требований к обучению или сертификации для пилотов-любителей или моделей».
NTSB не сообщил, будет ли Танташов нести какие-либо наказания.
Рисунок 1: Примерный маршрут полета UH-60 и дрона DJI Phantom 4 Pro.
Мнение DroneDJ
Как вы знаете, мы сообщали о ряде инцидентов с дронами за последние несколько месяцев, и во многих случаях незнание правил FAA при полетах на дронах, по-видимому, играет значительную роль почти во всех из них. Недавно был опубликован отчет исследования, в котором сделан вывод, что дроны наносят самолетам больше ущерба, чем птицы, в случае столкновения в воздухе. Тем временем, продажи дронов готовы к взлету в текущий праздничный сезон покупок, и становится весьма очевидно, что все эти новые пилоты-любители дронов нуждаются в лучшей подготовке и образовании. Чтобы лучше обучить пилотов-любителей дронов, DJI недавно запустила викторину DJI Knowledge Quiz, которую новые владельцы дронов должны пройти, прежде чем они смогут летать на своих дронах впервые.
Что вы думаете о растущем числе дронов в руках пилотов-любителей? Дайте нам знать в комментариях ниже.