
На выставке CES 2018 в Лас-Вегасе состоялся дебютный полет Volocopter 2X — дрона-аэротакси с 18 роторами. Volocopter тесно сотрудничает с Intel, и после завершения основной презентации технологического гиганта, дрон-такси совершил свой короткий первый полет над сценой. Безусловно, это был очень короткий полет, но тем не менее первый для Volocopter в Северной Америке.
Volvocopter VC200 2X нового поколения
Volocopter в настоящее время находится во втором поколении, и некоторые вещи изменились. Роторы подняли несколько выше, чтобы создать больше пространства для пассажиров и аккумуляторов внутри летательного аппарата. Volocopter 2X теперь может летать в течение 30 минут и покрывать около 17 миль. Пока технология аккумуляторов не улучшится достаточно, и более длительные полеты станут возможными, вы можете легко и быстро менять аккумуляторы, чтобы максимизировать время полета. Volocopter использует ту же технологию управления полетом, что и дрон Falcon 8+, и благодаря технологии Intel он способен летать автономно.
Мы сообщали о Volocopter не так давно, когда он совершил свой первый испытательный полет в Дубае. Немецкая компания, стоящая за Volocopter, объявила о заключении соглашения с транспортным управлением Дубая о многолетнем партнерстве с целью запуска коммерческой пилотной программы в начале 2020-х годов.
Фокус на безопасности и резервировании
Подобно дрону-такси Workhorse Surefly, основное внимание в Volocopter уделяется безопасности. В отличной статье «за кулисами» от The Verge Анил Нандури, вице-президент группы дронов, объясняет партнерство с Intel следующим образом:
«Когда вы говорите о [масштабировании этой технологии] для летающего транспорта, вы смотрите на датчики, которые должны обрабатывать огромные объемы данных», — говорит он. «Но самое главное, это должно быть безопасно».
Intel помогла встроить в дрон достаточное резервирование, чтобы в случае возникновения проблем Volocopter не упал сразу с неба. Volocopter указывает на уязвимости традиционных вертолетов, связанные с единой точкой отказа. Высокотехнологичные электронные дроны-такси могут иметь несколько механизмов безопасности, которые включаются при необходимости. В случае Volocopter дрон может оставаться в воздухе и безопасно приземлиться, если один или два из его девяти аккумуляторных блоков выйдут из строя. В случае отказа всех аккумуляторных блоков или роторов, дрон выпустит баллистический парашют, чтобы безопасно вернуть пассажиров на землю. В статье The Verge генеральный директор Volocopter Флориан Ройтер говорит:
«В традиционном вертолете, если выходит из строя один компонент всей трансмиссии, у вас большие проблемы. Мы практически заменили всю механическую сложность сегодняшних вертолетов на электронную сложность, которая намного легче, намного мощнее и намного дешевле сегодня. И мы думаем, что этот аппарат может быть построен таким образом, чтобы быть таким же безопасным, как коммерческий авиалайнер, что необходимо для его масштабного применения в мегаполисах по всему миру».
В отличие от вертолета, Volocopter очень прост в управлении. Настолько прост, что, по словам Ройтера:
«Он настолько интуитивно понятен в управлении, что вы можете посадить туда пятилетнего ребенка без каких-либо объяснений, и он будет знать, как маневрировать этим аппаратом».
Мнение DroneDJ
Радует видеть, как крупные компании, такие как Intel, поддерживают инновационные стартапы, такие как Volocopter. Экспертиза и дополнительное финансирование помогут сделать дроны-такси реальностью. Конечно, Volocopter не одинок. Мы уже упоминали дрон-такси Workhorse Surefly, но есть и другие компании, разрабатывающие дроны-такси. Например, персональный дрон Ehang 184, дрон для перевозки пассажиров Autonomous Passenger. Мы будем держать вас в курсе последних событий на DroneDj.
Что вы думаете о больших дронах? Видите ли вы для них будущее или обеспокоены тем, что дроны могут быть использованы не по назначению? Дайте нам знать в комментариях ниже.