
На прошлой неделе во время Singapore Airshow высокопоставленный представитель Федерального управления гражданской авиации (FAA) заявил, что ведомство планирует разработать правила в этом году, чтобы упростить идентификацию дронов и их пилотов. Быстрый рост рынка дронов и растущее число инцидентов с участием этих беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) являются основными движущими силами необходимости усиления регулирования дронов.
Для разработки новых правил FAA тесно сотрудничает с другими ведомствами и отраслевыми партнерами, сообщил Карл Берлесон, исполняющий обязанности заместителя администратора ведомства, во время панельной дискуссии. Адам Уэлш, руководитель отдела государственной политики DJI по Азиатско-Тихоокеанскому региону, также участвовал в той же дискуссии и призвал к разработке глобального набора правил, который сэкономил бы время и мог быть быстрее внедрен.
Идентификация дронов повысит их безопасность
На прошлой неделе во время панельной дискуссии на Airshow в Сингапуре Берлесон заявил, что главной целью FAA в этом году является повышение безопасности дронов.
«Если бы мы занимались только вопросами безопасности, для регулятора это была бы достаточно сложная задача», — сказал он аудитории, по словам CNBC. «Но здесь у нас есть целый ряд проблем и интересов со стороны правоохранительных органов, со стороны сообщества национальной безопасности».
«Одна из первых вещей, над которой мы работаем, и надеемся сделать в этом году, — это разработка каких-либо правил по идентификации», — сказал он. «С точки зрения правоохранительных органов, по крайней мере, в нашей стране, это весьма фундаментально. Люди хотят иметь возможность отслеживать что-то — если что-то пойдет не так, они смогут вернуться и попытаться выяснить, кто виноват».
Быстрый рост рынка дронов создает проблемы безопасности, которые FAA пытается решить с помощью других ведомств и отраслевых партнеров. В прошлом году комитет FAA предложил использовать онлайн-базу данных для идентификации и отслеживания дронов и их операторов.
DJI выступил против этого предложения, заявив, что оно потребует установки дополнительного оборудования на дроны, что сделает их тяжелее, сложнее и сократит время их полета. В качестве альтернативы DJI предложил Aeroscope, систему, которая позволяет подключаться к связи между дроном и его оператором.
DJI призывает к единому мировому стандарту
Другим участником панельной дискуссии с Берлесоном был Адам Уэлш, глава отдела государственной политики DJI по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Уэлш утверждал, что для регуляторов и индустрии дронов важно работать вместе над оценкой рисков и созданием единого набора правил, которые можно было бы применять во всем мире. В настоящее время большинство стран имеют свои собственные правила, и создание этих правил и проведение оценок рисков требует много работы и времени. Уэлш предлагает:
«Я думаю, что более широкое распространение этого опыта, чтобы другим странам не пришлось изобретать велосипед, было бы очень полезным, предоставляя странам своего рода регуляторный шаблон для балансировки риска и инноваций».
Уэлш продолжил, заявив, что DJI предприняла шаги, чтобы стать лидером для регуляторов. «Мы четыре года назад внедрили геофенсинг, так что вокруг аэропортов нет запретных зон. Мы реализовали функцию возврата домой, а также добавили возможности обхода препятствий». Решение DJI Aeroscope идет еще дальше, создавая для дронов электронный номерной знак.
Было много почти столкновений и даже столкновений между пилотируемыми самолетами, вертолетами и дронами. Мы много раз сообщали о подобных инцидентах с дронами здесь, на DroneDJ. Последним и одним из самых дерзких примеров является дрон, который опасно пролетел над пассажирским самолетом, совершавшим посадку в Лас-Вегасе недавно.
В заключение Берлесон заявил, что FAA ставит перед собой три цели. Во-первых, они хотят интегрировать беспилотные летательные аппараты в национальное воздушное пространство США. Во-вторых, они хотят принимать решения на основе риска, который может представлять отдельный дрон. И, наконец, FAA хочет собирать данные, которые помогут им лучше понять связанные риски.
Мнение DroneDJ
Мы уже стали свидетелями слишком большого количества инцидентов с дронами. Нетрудно представить, что с быстрым ростом рынка дронов количество инцидентов также возрастет. Последнее, чего хочет кто-либо, — это чтобы один из этих инцидентов превратился в реальную аварию. Потребуется регуляторная система, чтобы гарантировать безопасность всех, как на земле, так и в воздухе.
Решение DJI Aeroscope кажется разумным, поскольку оно открыто для других производителей дронов и не влияет на физический дизайн дронов. Aeroscope не добавляет вес или технологии, которые не улучшают летные характеристики самого дрона. На наш взгляд, решение не обязательно должно исходить от DJI, но мы приветствуем китайского производителя дронов за то, что он взял на себя инициативу в этом вопросе.
Что вы думаете о регулировании дронов? Слишком много или слишком мало? Сообщите нам в комментариях ниже.
Email-рассылка DroneRise
Хотите получать нашу email-рассылку новостей DroneRise каждое утро? Введите свой адрес электронной почты ниже и найдите письмо для активации в своем почтовом ящике, чтобы подтвердить подписку на рассылку DroneRise.
Примечание: Чтобы улучшить наш веб-сайт DroneDJ и предоставлять вам последние новости, мы полагаемся на доход от рекламы, а также на партнерские программы. Мы были бы очень признательны, если бы вы рассмотрели предложения наших рекламодателей или приобрели свой следующий дрон или аксессуары для дронов через одного из наших партнеров, таких как DJI, Parrot, Yuneec или ритейлеров, таких как Amazon, B&H, BestBuy или eBay. Спасибо!
Примечание II: Если вы заинтересованы в покупке нового DJI Mavic Air, ознакомьтесь с этой статьей с советами о том, где его можно купить.
Фото: Singapore Airshow 2018 – Airbus 2018 – P. Masclet / master films