
На прошлой неделе на симпозиуме FAA в Балтиморе Amazon, Boeing, GE и Google объявили о готовности начать работу над разработкой частной системы управления воздушным движением беспилотников (UTM). Тестирование совместно с NASA должно начаться в ближайшие три месяца. Система позволит роям беспилотников летать на высоте нескольких сотен футов над землей, используя сотовые и веб-приложения для избежания столкновений и обеспечения удаленного отслеживания.
«Совершенно иной, новый подход к вещам»
Amazon, Boeing и Google уже выразили свое видение будущих доставок с помощью дронов. Компании также начали тестировать эти новые технологии в малом масштабе. Однако для крупномасштабного использования дронов для доставки потребуется надежная система управления воздушным движением, которая предотвратит столкновение дронов друг с другом или, что еще хуже, с пилотируемыми летательными аппаратами.
Чтобы воплотить это видение в реальность, компании объединились с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Во время одной из презентаций на симпозиуме FAA Патимал Копардекар, ведущий специалист NASA по аэрокосмическим технологиям, сообщил аудитории, что намерение состоит в разработке «совершенно иного, нового подхода к вещам».
Новая система UTM для дронов будет разрабатываться отдельно от существующих наземных радаров и авиадиспетчеров FAA, но должна будет иметь возможность с ними взаимодействовать. Кроме того, система будет предоставлять информацию правоохранительным органам на земле, чтобы помочь им идентифицировать и отслеживать дроны от неосведомленных, неосторожных или преступных пилотов дронов. UTM для дронов будет полностью финансироваться компаниями, чтобы ускорить процесс разработки.
Технология для этого, по сути, уже есть
В статье в Wall Street Journal [платный доступ], Гур Кимчи, вице-президент Amazon Prime Air, сказал, что для многих инженерных задач «технология для этого, по сути, уже есть», и что «год или два» может потребоваться для решения самых сложных задач по созданию системы управления воздушным движением дронов. Используя технологии, схожие с теми, что применяются в самоуправляемых автомобилях, дроны смогут разрешать конфликты маршрутов с помощью UTM, не оставляя работы для наземных авиадиспетчеров.
Потребность в UTM для дронов растет по мере быстрого увеличения их числа. В настоящее время более миллиона дронов зарегистрированы в FAA для рекреационного использования. Ожидается, что это число будет экспоненциально расти в ближайшие несколько лет. В коммерческом секторе около 70 000 было зарегистрировано примерно 1500 профессиональными пилотами дронов и компаниями.
В настоящее время FAA не может оперативно реагировать на запросы коммерческих пилотов дронов о разрешениях и лицензиях. Многие заявки отклоняются, и FAA признало, что процесс утверждения занимает слишком много времени. Внедрение Системы авторизации и уведомления на малых высотах (LAANC) направлено на ускорение процесса утверждения до практически реального времени, но эта система не предназначена как система управления воздушным движением, необходимая для крупномасштабного использования дронов в густонаселенных районах, таких как города.
На симпозиуме FAA Джей Меркл, старший менеджер программ FAA и планировщик воздушного пространства, заявил, что темп и объем системы управления воздушным движением беспилотников (UTM) «на самом деле не являются решением FAA». Это решение для сообщества беспилотников, как он сказал на конференции, и его успех «будет зависеть от того, насколько хорошо индустрия объединится».
Чтобы снизить затраты и упростить UTM, система будет иметь узкую географическую направленность и предоставлять информацию о воздушном движении только для дронов в вашей непосредственной близости. Джеймс Бёрджесс, соруководитель Project Wing, программы Google по доставке товаров и интеграции дронов, сказал аудитории, что предложенное решение «покажет, что происходит вокруг вас, но не то, что происходит по всей территории Соединенных Штатов».
Мнение DroneDJ
Индустрия и технологии беспилотников развиваются настолько стремительно, что потребность в системе управления воздушным движением становится все более насущной. Запуск LAANC и инициативы, такие как Aeroscope от DJI, являются важными шагами для интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство и предоставления идентификации беспилотников местным правоохранительным органам, но не обеспечивают необходимой инфраструктуры для будущего, в котором тысячи беспилотников будут летать над нашими городами, доставляя посылки, перевозя людей, контролируя посевы и помогая в поисково-спасательных операциях. Чтобы это будущее стало реальностью, необходима надежная система управления воздушным движением беспилотников для обеспечения безопасности как людей в воздухе, так и на земле. Отрадно видеть, как технологические гиганты, такие как Amazon и Google, а также компании, такие как GE и Boeing, участвуют в создании системы управления воздушным движением для беспилотников. Двухлетний срок для разработки основы UTM может показаться несколько агрессивным. Мы будем внимательно следить за развитием событий в этой сфере.
Что вы думаете о роли дронов в нашем будущем? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Форма подписки по электронной почте
Хотите ли вы получать нашу еженедельную электронную рассылку DroneRise каждое утро в будний день? Введите свой адрес электронной почты ниже и проверьте свой почтовый ящик на наличие письма для активации, чтобы подтвердить подписку на рассылку DroneRise.
Примечание: Поддержите DroneDJ, купив свой следующий дрон на нашем сайте. Вы можете использовать следующие ссылки напрямую от производителей, таких как DJI, Parrot, Yuneec, или у розничных продавцов, таких как Amazon, B&H, BestBuy или eBay. Спасибо!