Города Колорадо пытаются ограничить использование дронов местными правилами, противоречащими мандату FAA

Города в Колорадо, такие как Гринвуд-Виллидж, разрабатывают новые правила использования дронов, чтобы сбалансировать растущую популярность дронов, общественную безопасность и конфиденциальность. Хотя они «не пытаются быть полицейскими дронов», их новые правила сталкиваются с реальными полицейскими дронов — Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), поскольку национальное воздушное пространство находится под их исключительной юрисдикцией.

Технология дронов опережает закон

Гринвуд-Виллидж присоединяется к растущему числу сообществ в Колорадо, которые разрабатывают свои собственные правила для дронов, пытаясь защитить людей и их конфиденциальность. Это оказалось непростой задачей, поскольку отрасль беспилотных летательных аппаратов растет и меняется намного быстрее, чем законодатели успевают за ней. Во-вторых, национальное воздушное пространство является исключительной юрисдикцией FAA, и многие правила, которые пытаются внедрить города, конфликтуют с правилами администрации и ее способностью обеспечивать безопасность воздушного пространства как для пилотируемых, так и для беспилотных летательных аппаратов.

Гринвуд-Виллидж, город с населением 16 000 человек в округе Арапахо, предложит новое регулирование дронов во время слушаний 7 мая. Это не первый город в Колорадо, предложивший местные правила для беспилотных летательных аппаратов. Ранее Черри-Хиллас-Виллидж и Вейл ввели свои собственные местные правила.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Как сообщает The Denver Post, Джон Джексон, городской менеджер Гринвуд-Виллидж и бывший начальник полиции, сказал:

«Мы хотим сохранить высокое качество жизни для всех наших граждан, и конфиденциальность и общественная безопасность являются важной частью этого. Но мы не пытаемся быть полицейскими дронов».

В связи с резким увеличением продаж дронов возросло и количество жалоб на эти устройства. Они варьируются от ощущения, что люди находятся под наблюдением дронов, до концертов в Fiddler’s Green, записываемых с воздуха. Даже на месте аварии топливного танкера и последующего взрыва экстренные службы пришлось иметь дело с большим количеством дронов, летающих вокруг. Джексон сказал:

«Внезапно дроны повсюду. Почему (полиция) должна конкурировать с любителем, который пытается собрать кадры, которые он может продать?»

Том Догерти, юрист, специализирующийся на законодательстве о беспилотных летательных аппаратах, и член городского совета Гринвуд-Виллидж, заявил, что муниципалитеты пытаются разобраться в стремительно развивающейся технологии дронов. Четыре года назад в городе Дир-Трейл было предложено предложение, которое позволило бы жителям сбивать дроны. К счастью, это предложение было отклонено на выборах, но оно служит показателем борьбы, с которой сталкиваются многие муниципалитеты, пытаясь сбалансировать безопасность, конфиденциальность и свободу полетов дронов. Догерти сказал:

«Это классический пример того, как технология опережает закон».

Местные правила для дронов против FAA

Самая большая проблема, с которой сталкиваются города при попытке ввести регулирование дронов, заключается в том, что они сталкиваются с правилами, установленными FAA. В прошлом году одна из таких ситуаций произошла в федеральном суде, когда судья отменил части постановления, установленного чиновниками Ньютона, штат Массачусетс. По мнению судьи, город не мог устанавливать минимальную высоту 400 футов для полетов дронов, а также не мог запрещать полеты дронов вне прямой видимости. Окружной судья США Уильям Янг написал в своем сентябрьском решении:

«(Постановление Ньютона) ограничивает методы пилотирования дрона сверх того, что уже было определено FAA, а также вторгается в контролируемое пространство. Вмешательство в тщательное регулирование безопасности полетов FAA не может быть допустимо».

Опасаясь, что город перейдет на территорию FAA, Гринвуд-Виллидж скорректировал свой первоначальный проект и исключил предложенную меру, которая сделала бы незаконным зависание дрона на высоте менее 200 футов над землей. Вместо этого они попытались регулировать дроны с помощью существующих городских полномочий, таких как запрет на запись или фотографирование человека, имеющего «разумное ожидание конфиденциальности», запрет на запуск, посадку или эксплуатацию дрона на территории без разрешения владельца собственности, запрет на использование дрона для «преследования, беспокойства или тревоги» людей или животных, и, наконец, запрет на использование дрона, которое могло бы помешать операциям правоохранительных органов. Кроме того, Гринвуд-Виллидж также рассматривает возможность объявления FAA территории амфитеатра Fiddler’s Green зоной, свободной от дронов, как это происходит с некоторыми другими стадионами. Новое постановление будет распространяться на все дроны весом менее 55 фунтов.

В FAA газете было отправлено меморандум, в котором говорится, что «возникают серьезные вопросы безопасности полетов, когда штаты или местные органы власти пытаются регулировать эксплуатацию или полет воздушных судов». «Лоскутное одеяло» различных правил в разных юрисдикциях «может существенно ограничить гибкость FAA в контроле воздушного пространства и схем полетов, а также в обеспечении безопасности и эффективного воздушного движения». Однако FAA признало, что местные органы власти имеют право создавать нормативные акты, касающиеся «землепользования, зонирования, конфиденциальности и вторжения».

Взгляд DroneDJ

Мы считаем, что создание правил для дронов на муниципальном уровне — плохая идея. Уже сейчас многие пилоты не знают, что они могут и чего не могут делать со своими дронами. Ситуация, когда правила могут отличаться от города к городу, только увеличит путаницу среди операторов дронов и потенциально повысит риски, связанные с этими устройствами. В идеале, правила для дронов должны разрабатываться на глобальном уровне. Правила должны быть четкими и понятными, основанными на передовом опыте со всего мира. Недавно Международная организация гражданской авиации (ICAO) обратилась к экспертам отрасли дронов и академическим кругам с целью сделать именно это. Позже их поддержала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Кроме того, мы считаем, что необходимо приложить больше усилий для обучения людей, как это успешно сделали в Германии, о рисках и обязанностях, связанных с полетами на дронах. Многие инциденты и несчастные случаи, такие как столкновение дрона с армейским вертолетом над Статен-Айлендом, происходят из-за того, что пилоты дронов недостаточно осведомлены о правилах, применимых к ним при полетах на своих новых игрушках.

Что вы думаете о регулировании дронов и ограничениях, которые города, такие как Гринвуд-Виллидж, пытаются ввести для пилотов дронов? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Форма подписки по электронной почте

Хотите получать наш еженедельный электронный бюллетень DroneRise каждое утро в будний день? Введите свой адрес электронной почты ниже и найдите в своем почтовом ящике письмо для активации, чтобы подтвердить подписку на рассылку DroneRise.


Примечание: Поддержите DroneDJ, купив свой следующий дрон через наш сайт. Вы можете использовать следующие ссылки непосредственно от производителей, таких как DJI, Parrot, Yuneec, или розничных продавцов, таких как Amazon, B&H, BestBuy или eBay. Спасибо!

Фото: RJ Sangosti, The Denver Post