
Textron Systems Unmanned Systems представила новый дрон под названием X5-55, который послужит испытательным стендом для следующего поколения беспилотных летательных аппаратов компании. В отличие от Aerosonde компании, X5-55 был разработан с нуля как летательный аппарат с возможностями вертикального взлета и посадки (VTOL), использующий систему управления полетом Vector и распределенную электрическую силовую установку как для вертикального, так и для горизонтального полета. Мы недавно видели новый дрон вблизи на выставке AUVSI Xponential 2018, и он, безусловно, выглядел внушительно.
X5-55
«Это экспериментальная платформа, в которую мы начали инвестировать чуть более года назад», — сказал Билл Ирби, старший вице-президент и генеральный менеджер Textron по беспилотным системам. «За последний год мы сосредоточились на инновациях — на внедрении новых идей, которые заставляют нас думать иначе и двигаться в новые сферы».
Уникальной особенностью четырех независимо управляемых роторов X5-55 является то, что они обеспечивают летательному аппарату большую маневренность и способность быстро переходить в горизонтальный полет, по словам Шона Бейти, технического директора Textron по перспективным продуктовым инициативам. Летательный аппарат не имеет управляющих поверхностей, что, по его словам, повышает его устойчивость в ветреных условиях.
«В будущем это позволит нам летать более тактически — нырять и уклоняться, быть более агрессивными — в отличие от стандартного БПЛА, который летит прямо и горизонтально с фиксированной скоростью в течение определенного периода», — сказал он.
X5-55 имеет размах крыла 12 футов, весит 55 фунтов и способен находиться в воздухе два часа. Он использует модульную систему полезной нагрузки и систему управления Textron Systems для обеспечения индивидуальных возможностей миссии.
В течение последних 30 лет, по словам Ирби, Textron занималась беспилотными системами, включая свои Aerosonde и Shadow UAS. X5-55 — это эксперимент с будущими технологиями, такими как системы управления, обеспечивающие большую автономию и позволяющие одному оператору легко управлять несколькими летательными аппаратами.
«Это самолет, разработанный с идеей создания масштабируемой конструкции планера», — сказал Бейти. «Это интегрированное крыло — летающее крыло — вокруг электрической силовой установки, которая также может масштабироваться до гибридных систем или уменьшаться до небольших электрических систем. Мы можем создавать эту систему с расширяющейся функциональностью, основанной на передовых технологиях или передовых разработках отрасли».
Еще одна область, в которой Бейти видит потенциал для X5-55, — это связь между транспортными средствами в сложных условиях, таких как городские районы или удаленная, труднопроходимая местность. По его словам, задача заключается в том, чтобы позволить БПЛА обмениваться данными без необходимости использования огромных, энергоемких каналов передачи данных.
«Мы хотим сделать систему максимально интеллектуальной, чтобы она была автономной», — сказал Ирби. «Мы также позаботимся о том, чтобы наши конструкции были проще в обслуживании и эксплуатации. Цель — сократить количество наземного персонала, необходимого для эксплуатации. Все эти факторы учитываются в нашем дизайне».
По данным UAS Magazine, Бейти заявил, что мотивация Textron при создании X5-55 заключалась в том, чтобы использовать его в качестве отправной точки для тестирования будущих продуктов и технологий компании. «Мы решили разработать его в масштабе, который обеспечивает полезность», — пояснил он. «Он может развертывать полезные нагрузки, используемые в системах Aerosonde и Shadow, охватывая широкий спектр приложений и сценариев использования в гражданской и коммерческой сферах, а также в оборонном секторе».
«Справедливо будет сказать, что мы рассматриваем X5-55 скорее как демонстрационную платформу для экспериментов», — сказал Ирби. «Эти эксперименты, эти изобретения также используются для самолетов следующего поколения, которые не связаны конкретно с Aerosonde или Shadow, но они удовлетворяют некоторые потребности клиентов в тех же сообществах. Мы смотрим более широко на то, как удовлетворить эти потребности, но с помощью различных платформ».
Форма подписки по электронной почте
Хотите получать нашу рассылку DroneRise каждое утро в будний день? Введите свой адрес электронной почты ниже и найдите в своем почтовом ящике письмо для активации, чтобы подтвердить подписку на рассылку DroneRise.
#mc_embed_signup{background:#fff; clear:left; font:14px Helvetica,Arial,sans-serif }
.button {float: right;}