
Согласно отчету, заказанному Конгрессом, правила FAA для коммерческих операций с дронами слишком строги и не позволяют обществу воспользоваться потенциалом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для спасения жизней. Вместо того чтобы придерживаться практически нулевой толерантности к риску, агентство должно сбалансировать риски, связанные с дронами, с их потенциальными преимуществами. В отчете содержится призыв к FAA сравнить риск, создаваемый малыми дронами, с другими рисками, которые общество готово принять, такими как вождение автомобиля, переход улицы или плавание в океане.
Отчет призывает к изменениям «сверху вниз»
Исследование «Оценка рисков интеграции беспилотных авиационных систем в национальное воздушное пространство» было проведено Национальными академиями наук, инженерии и медицины — частными некоммерческими учреждениями, которые предоставляют «независимый, объективный анализ и консультации стране для решения сложных проблем и информирования общественной политики».
Отчет был написан группой из 14 академиков, исследователей и экспертов по авиации. По данным WSJ, представители отрасли составляли меньшинство.
Несмотря на то, что высшее руководство FAA заявило на симпозиуме FAA в Балтиморе три месяца назад, что «FAA открыта для бизнеса», менеджеры среднего звена «боятся совершить ошибку», поскольку считают, что «допущение нового риска может поставить под угрозу их карьеру, даже если этот риск минимален». Такая практически нулевая толерантность к риску препятствует эффективной и быстрой интеграции дронов в национальное воздушное пространство.
В отчете говорится, что вместо того, чтобы сосредоточиться только на том, что может пойти не так, FAA необходимо разработать комплексный подход и сбалансировать потенциальные опасности операций с дронами с преимуществами, которые они предлагают.
Джордж Лиглер, владелец GTL Associates и председатель комитета, проводившего исследование, сказал:
«FAA необходимо ускорить отход от философии «единого размера для всех» в операциях с БПЛА. Текущие методы FAA по обеспечению безопасности и управлению рисками, безусловно, обеспечивают безопасность в секторе пилотируемой авиации, но БПЛА представляют новые и уникальные проблемы и возможности, что делает важным для агентства более широкий взгляд на анализ рисков».
«Чрезмерно строгие требования к сертификации и разрешению на эксплуатацию для относительно низкорисковых операций с дронами могут создавать ненужное бремя для бизнес-кейса и сроков реализации таких операций, подавляя инновации».
Комитет просит FAA срочно: «разработать и опубликовать конкретные руководящие принципы в течение следующих 12 месяцев для внедрения предсказуемого, повторяемого, количественного процесса, основанного на оценке рисков, для сертификации систем и летательных аппаратов БПЛА и выдачи разрешений на эксплуатацию». Кроме того, комитет рекомендует агентству в течение шести месяцев взять на себя обязательство «рассматривать оценки рисков, чтобы заинтересованные стороны получали своевременную обратную связь».
Наконец, в отчете предлагается, чтобы FAA предприняло: «всестороннее изменение управленческих процессов с целью разумного перехода к организации, принимающей решения на основе оценки рисков, с четко определенными линиями власти, ответственности и подотчетности».
Г-н Лиглер сказал, что даже если FAA примет и начнет внедрять новый сбалансированный подход к операциям с дронами с учетом соотношения риска и вознаграждения, агентству потребуется «от трех до пяти лет, чтобы достичь того, что мы считаем необходимым» с точки зрения надзора. Этот срок не соответствует срочности, с которой такие компании, как Amazon, Boeing, Airbus, General Electric, Zipline, Intel и Alphabet/Google, хотели бы, чтобы их предлагаемые операции с дронами были запущены.
На FAA оказывается давление с целью создания нормативной базы и подхода к управлению, основанного на оценке рисков, который позволит безопасно интегрировать коммерческие операции с дронами в национальное воздушное пространство быстро и эффективно.
Вы коммерческий оператор дронов? Что вы думаете о текущих правилах FAA и процессе получения разрешений? Сообщите нам в комментариях ниже.
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ!
Если вы хотите быть в курсе всех последних новостей, эксклюзивов, слухов и обзоров дронов, подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, YouTube, Instagram или подпишитесь на нашу рассылку DroneRise, которая выходит каждое утро в 6 утра.
Если вы хотите помочь нам развиваться, вы можете приобрести свой следующий дрон по одной из следующих ссылок напрямую у производителей, таких как DJI, Parrot, Yuneec, или у розничных продавцов, таких как Amazon, B&H, BestBuy или eBay. Мы получим небольшую комиссию, и это не будет стоить вам ничего дополнительно. Спасибо!
Фото: Amazon