
Airbus, французская компания, нацелилась на рынок беспилотных летательных аппаратов со своим высотным беспилотником Zephyr. Вы можете знать Airbus как компанию, которая разрабатывает пассажирские самолеты, такие как A380, который недавно был снят на дрон во время взлета, коммерческие самолеты и даже вертолеты. Их цель совершенно иная: с проектом Zephyr S и Zephyr T они предлагают широкий спектр возможностей.
Zephyr S против Zephyr T
Airbus разработал два различных варианта беспилотника Zephyr для выполнения различных задач и перевозки различных полезных нагрузок. Zephyr S — это меньший самолет с размахом крыла 25 м и весом менее 75 кг. В настоящее время он находится на стадии производства, первые три единицы были приобретены Министерством обороны Великобритании. Как сообщает DefenseNews, первый самолет, произведенный по этому заказу, совершил свой первый полет в начале июля на базе, расположенной в Аризоне.
Zephyr T, с другой стороны, все еще находится на стадии разработки, поскольку Airbus продолжает совершенствовать его функциональность. Размах крыла этого более крупного варианта составляет 32 метра, а вес — примерно 140 кг. Помимо размера, дизайн немного изменен для размещения более крупных полезных нагрузок. Посмотрите фотографию ниже, предоставленную Airbus, чтобы лучше рассмотреть оба варианта Zephyr.
И Zephyr S, и Zephyr T оснащены солнечными панелями, позволяющими этому беспилотнику летать, используя только электроэнергию, генерируемую солнцем. Цель Airbus — создать БПЛА-«псевдоспутник», сочетающий практичность обычного самолета и выносливость спутника. Летая на высоте 21 300 метров над поверхностью Земли, этот самолет будет свободен от полетов через любые штормы, поскольку он достигает края космоса. Работа на такой высоте также позволяет избегать коммерческих рейсов, которые осуществляются ближе к земле.
Полезные приложения
По данным Airbus, потенциальные полезные нагрузки включают видео высокого разрешения (оптическое/ИК), АИС, узкополосную мобильную связь, широкополосный вещательный сигнал 100 Мбит/с, радар, лидар, ESM/ELINT и широкополосную связь. Благодаря своей высокой продолжительности полета и потреблению солнечной энергии, Zephyr идеально подходит для телекоммуникационных компаний и военных операций, но не столько для доставки грузов.
Zephyr совершил более 1000 часов безопасных полетов, установив рекорд продолжительности полета в 14 дней в воздухе без необходимости посадки. По данным Airbus,
«Zephyr — единственный летательный аппарат, продемонстрировавший устойчивые, беспилотные полеты на солнечной энергии»
Если эта идея кажется вам знакомой, возможно, вы думаете о беспилотнике Facebook Aquila, проект которого был закрыт в июне 2018 года. Их целью было обеспечение доступа к интернету в районах, где его не было, с помощью этого высотного летательного аппарата. После вывода Aquila из эксплуатации Facebook заключил партнерство с Airbus в рамках своих усилий по разработке беспилотника Zephyr.
Эти ранние серийные образцы беспилотника Zephyr S UAV — не последнее, что вы увидите от Airbus. Zephyr T все еще находится в разработке, и Airbus продолжит вносить дальнейшие улучшения в оба этих варианта самолета для увеличения продолжительности полета.
Что вы думаете о беспилотнике Zephyr? Сообщите нам в комментариях ниже.
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ!
Если вы хотите быть в курсе всех последних новостей, эксклюзивов, слухов и обзоров дронов, подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, YouTube, Instagram или подпишитесь на нашу рассылку DroneRise, которая выходит каждое утро в будний день в 6 утра.
Если вы хотите помочь нам расти, вы можете купить свой следующий дрон по одной из следующих ссылок напрямую у производителей, таких как DJI, Parrot, Yuneec или у розничных продавцов, таких как Amazon, B&H, BestBuy или eBay. Мы получим небольшую комиссию, и это не будет стоить вам ничего дополнительно. Спасибо!
Фото: Airbus