Даже небольшие дроны, такие как DJI Phantom, представляют риск для пилотируемой авиации [Обновлено: видео]

Испытания, проведенные в Лаборатории ударной физики Исследовательского института Университета Дейтона, показывают, что даже столкновение с небольшим дроном, таким как DJI Phantom, может иметь серьезные последствия. Испытания были разработаны для имитации столкновения в воздухе на скорости 383 км/ч. Дрон DJI Phantom 2 весом 0,95 кг был запущен в крыло самолета Mooney M20. Как видно на видео ниже, дрон не разлетелся при ударе, но разорвал переднюю кромку крыла. Он проник в конструкцию крыла и повредил лонжерон, что представляет опасность для пилотируемой авиации.

8.10.18: Статья была обновлена с более длинной версией видео об испытании.

Дрон DJI Phantom повредил лонжерон

Кевин Пурман, руководитель группы ударной физики в UDRI, сказал о столкновении с дроном:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

«Хотя квадрокоптер развалился, его энергия и масса остались целыми, что привело к значительному повреждению крыла».

Результаты испытаний и видео были представлены на четвертом ежегодном саммите по беспилотным системам, который проходил в августе в Конференц-центре колледжа Синклер и его Национальном центре обучения и сертификации БПЛА в Дейтоне. Команда Пурмана регулярно проводит испытания на столкновение самолетов с птицами, включая двигатели, крылья и лобовые стекла.

Больше дронов в воздухе увеличивает риск для пилотируемой авиации

Пурман заявил, что с увеличением числа людей, летающих на дронах, возрастает и риск катастрофических событий. Он проводит испытания на столкновение с птицами более сорока лет и хорошо знаком с тем, какой ущерб может нанести птица самолету. По словам Пурмана, дроны имеют такой же вес, как и некоторые птицы, и он со своей командой с растущей тревогой следит за сообщениями о почти столкновениях.

В прошлом году, как мы сообщали на DroneDJ, DJI Phantom столкнулся с военным вертолетом Blackhawk над Статен-Айлендом. Пилот дрона не полностью осознавал правила, применимые к полетам на беспилотных летательных аппаратах, и летал на своем дроне вне видимости (BVLOS). К счастью, вертолет получил лишь незначительные повреждения, и никто не пострадал, но Пурман, чья команда запускала отдельные батареи дронов, камеры и двигатели по металлическим панелям, предупреждает:

«Это лишь вопрос времени, когда столкновение с дроном причинит более значительный ущерб пилотируемому самолету». Он продолжил: «Мы хотели помочь авиационному сообществу и индустрии дронов понять опасности, которые даже любительские дроны могут представлять для пилотируемых самолетов, прежде чем произойдет серьезное событие. Но данных о типе ущерба, который могут нанести БПЛА, практически нет, а имеющаяся информация получена только из моделирования. Мы знали, что единственный способ по-настоящему изучить и понять проблему — это создать реальное столкновение, и мы полностью оснащены для этого».

Сотрудничество с Синклер

Команда Пурмана сотрудничает с Национальным центром обучения и сертификации БПЛА колледжа Синклер для получения рекомендаций по беспилотным авиационным системам. Например, Синклер предоставил дроны DJI Phantom для испытаний, а также крыло самолета в качестве цели. Пурман сказал:

«Нам повезло находиться в непосредственной близости от всемирно известного Центра БПЛА Синклера. Мы являемся экспертами по столкновениям с птицами, но команда Синклера предоставила ценные сведения о том, как используются эти системы, и помогла нам выбрать лучшие модели для тестирования».

Во время испытаний команда произвела выстрелы как дроном DJI Phantom 2, так и гелевой птицей аналогичного веса по крылу, чтобы сравнить результаты. Столкновение с «птицей» вызвало более заметные повреждения, но Phantom 2 глубже проник в конструкцию крыла и повредил лонжерон. Чего не смогла сделать птица.

Необходимость обучения и регулирования дронов

Команда Пурмана планирует провести дополнительные испытания для изучения ущерба, который более крупные дроны нанесут лобовым стеклам и двигателям в случае столкновения. Результаты этого первого испытания, как мы надеемся, привлекут внимание сообществ пилотируемой и беспилотной авиации к необходимости обучения безопасному полету на дронах, а также к регулированию дронов. Пурман сказал:

«Непрактично регулировать пилотируемые летательные аппараты, чтобы они избегали столкновений с быстро растущим числом дронов, но практично — и мы считаем, что это необходимо — регулировать эксплуатацию БПЛА. Есть и другие факторы, которые можно было бы рассмотреть в отношении производства БПЛА, которые могли бы повысить безопасность, например, создание более хрупких дронов — то есть они будут легче разрушаться при столкновении — или поддержание их под определенным ограничением веса. Транспортная отрасль уже изучает способы использования дронов для доставки посылок. Это потребует более крупных и тяжелых дронов, которые в сочетании с весом посылки могут легко перевесить канадскую гусь, известную тем, что наносит значительный ущерб самолетам».

Исполнительный директор и главный научный сотрудник Национального центра обучения и сертификации БПЛА Синклера, Эндрю Шеперд, заявил, что появление дронов на гражданском и коммерческом рынках принесет значительные экономические выгоды. На некоторых рынках это уже заметно.

«Этот тип испытаний показывает, что мы осознаем потенциальные риски и стремимся лучше их понять и положительно повлиять на политику и операции для снижения возможных опасностей», — сказал Шеперд. «Сотрудничество с ведущими экспертами UDRI и лучшими в мире испытательными установками помогает нам выполнить нашу миссию не только по развитию технологий для беспилотных авиационных систем, но и по обеспечению безопасности неба как для пилотируемых, так и для беспилотных летательных аппаратов».

Пурман не знает других исследовательских групп в стране, проводящих подобные испытания с контролируемыми столкновениями дронов с аэроструктурами.

Связанные статьи

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ!

Если вы хотите быть в курсе всех последних новостей, эксклюзивов, слухов и обзоров дронов, подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, YouTube, Instagram или подпишитесь на нашу email-рассылку DroneRise, которая выходит каждое утро в 6 утра по будням.

ПОДДЕРЖИТЕ DRONEDJ

Покупайте свои следующие дроны напрямую у производителей, таких как DJI, Parrot, Yuneec или у розничных продавцов, таких как Amazon, B&H, BestBuy или eBay. Используя наши ссылки, мы получим небольшую комиссию, и это не будет стоить вам ничего дополнительно. Спасибо, что помогаете DroneDJ расти!