
На прошлой неделе члены экипажа пассажирского самолета Boeing 737, заходившего на посадку в Тихуане, Мексика, услышали «довольно громкий удар». Судя по фотографиям повреждений коммерческого авиалайнера, в местных СМИ предполагалось, что повреждения могли быть результатом столкновения с дроном. Однако сегодня мы узнаем из Aviation Safety Network, что «пока нет подтверждения или доказательств того, что столкновение с дроном действительно произошло».
Пока нет доказательств столкновения с дроном
«Довольно громкий удар», описанный экипажем пассажирского самолета Boeing 737, а также первые фотографии повреждений побудили различные местные СМИ сделать вывод, что мог быть задействован дрон. Отсутствие крови и перьев исключало возможность столкновения с птицей.
Однако мы узнали от Aviation Safety Network, основанной нашим соотечественником Харро Рантером, что:
«Рейс Aeroméxico AM770 получил повреждения носового обтекателя во время захода самолета на посадку в аэропорту Тихуана-Родригес, Мексика.
На фотографиях самолета видны большая вмятина и разрывы на правой стороне носового обтекателя, а также частичное расслоение.
Несмотря на слухи о том, что самолет мог столкнуться с дроном, на данный момент нет подтверждения или доказательств того, что столкновение с дроном действительно произошло. Известны случаи отказа носового обтекателя без каких-либо столкновений, как, например, с LAM B737 в Мозамбике в 2017 году.
Этот инцидент был изначально и ошибочно приписан столкновению с дроном».
В заявлении о миссии Aviation Safety Network говорится, что организация стремится предоставлять: «всем, кто профессионально заинтересован в авиации, актуальную, полную и надежную авторитетную информацию об авиационных происшествиях и проблемах безопасности». Основатель веб-сайта Рантер документирует авиационные происшествия с 1983 года, а в интернете — с 1996 года. Их источники — национальные власти и советы по безопасности по всему миру.
В отчете также указывается, что со временем были случаи «случайных» имплозий из-за предыдущих столкновений с птицами, как это произошло с F-100 DAGPH 1 июля 2010 года.
Надеемся, этот предварительный вывод не изменится, пока мы ждем результатов расследования Grupo Aeromexico SAB.
Примечание: позже я увидел эту статью WSJ, в которой говорится:
«По словам американских отраслевых и правительственных чиновников, на поврежденном участке самолета не было признаков перьев или крови, а мексиканские власти также не обнаружили остатков дрона».
Оставайтесь на связи!
Если вы хотите быть в курсе всех последних новостей, слухов, утечек и обзоров, посвященных дронам, подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, YouTube, Instagram или подпишитесь на нашу email-рассылку DroneRise, которая выходит каждое утро в 6 утра.
Покупайте свой следующий дрон напрямую у производителей, таких как DJI, Parrot, Yuneec, или у розничных продавцов, таких как Amazon, B&H, BestBuy или eBay. Используя наши ссылки, мы получим небольшую комиссию, но это не будет стоить вам ничего дополнительно. Спасибо, что помогаете DroneDJ расти!