
По данным экспертов по безопасности, инциденты с дронами в Великобритании выросли более чем на треть в 2018 году. Британский совет Airprox зафиксировал 125 случаев опасного сближения или инцидентов с дронами в 2018 году. Это более чем на треть больше, чем в 2017 году, когда было зафиксировано всего 93 инцидента с дронами. В 2016 году было зафиксировано 71 происшествие. Неудивительно, что 39 из 125 инцидентов с дронами произошли в самом загруженном аэропорту Великобритании – Хитроу.
Инциденты с дронами в Великобритании резко возросли, говорят эксперты по безопасности
Аэропорт Хитроу заявил в своем заявлении:
«Мы вложили значительные средства за эти годы, чтобы улучшить наши возможности по обнаружению и пресечению использования дронов в аэропорту». Аэропорт также заявил, что правительству необходимо продолжать создавать «правильные правила и инструменты правоприменения для обеспечения безопасности британского неба по мере развития технологий».
В статье Financial Times руководитель отдела безопасности полетов Balpa, Британского профсоюза пилотов, Роб Хантер заявил, что резкий рост был «невероятно тревожным». Он продолжил: «Столкновение дрона с авиалайнером или вертолетом может оказаться катастрофическим».
Интересно, что «фейковая история» с дроном в аэропорту Гатвик, которая привела к закрытию аэропорта на три дня подряд, не включена в 125 случаев опасного сближения или инцидентов с дронами в Великобритании за прошлый год. Причина исключения в том, что пилоты и авиадиспетчеры не посчитали безопасность полетов под угрозой.

Хотя аэропорт Гатвик является вторым по загруженности аэропортом Великобритании, обслуживающим около 284 000 рейсов в год, воздушное пространство, в котором он работает, намного меньше, чем у Хитроу, и, следовательно, создает меньше возможностей для любых вторжений дронов.
Вскоре после инцидента с дроном в Гатвике правительство Великобритании приняло закон об увеличении зон запрета полетов дронов вокруг аэропортов до 5 км с прежних 1 км. Правительство уже объявило, что с ноября 2019 года пилотам дронов потребуется регистрировать свои дроны и проходить тестирование.
По словам г-на Хантера, фактическое число инцидентов с дронами в Великобритании во всех аэропортах Великобритании в 2018 году может быть намного выше заявленных 125, потому что дроны трудно заметить, а отчеты Airprox могут быть весьма ограничены в том, что считается опасным сближением.
Определение инцидента AirProx или опасного сближения Международной организацией гражданской авиации означает, что объект приближается настолько близко, что ставит под угрозу летательный аппарат, что полностью зависит от «мнения пилота или персонала служб воздушного движения».
Однако проблема с этим определением заключается в том, что «вы можете начать только с визуального отчета, а пилот может сообщить только то, что, по его мнению, он видел», — сказал Руперт Дент, директор по регулированию в Arpas, ассоциации производителей дронов. Он добавил: «Нет никакого абсолютного механического определения».
Правительство Великобритании принимает во внимание данные Airprox при разработке будущих правил использования дронов, которые могут еще больше ограничить полеты возле аэропортов и аэродромов.
Мнение DroneDJ
Г-н Хантер говорит, что фактические инциденты с дронами в Великобритании могут быть намного выше в реальности из-за ограничительного определения опасного сближения и того, что дроны трудно заметить. Мы считаем, что может быть и наоборот, то есть реальное количество инцидентов с дронами может быть значительно ниже, поскольку многие другие объекты легко принять за дроны. Мы сообщали о многих таких случаях здесь, на DroneDJ, включая инциденты с дронами в Гатвике, Хитроу и аэропорту Ньюарк. Во всех этих ситуациях винили дроны, но мы пока не видели никаких реальных доказательств того, что дроны действительно были виновниками. Еще один пример — вчерашняя история, когда дрон был обвинен в внезапном разрушении лобового стекла легкого самолета в Новой Зеландии, которое, как оказалось, было вызвано длительным воздействием УФ-излучения, а не беспилотным летательным аппаратом! Даже DJI недавно предостерег людей быть осторожными, прежде чем обвинять дроны в качестве вероятных виновников.
«DJI призывает к осторожности при оценке первоначальных сообщений об инцидентах с дронами, поскольку многие из них оказываются неверными. Истинными виновниками были пластиковый пакет (Великобритания, 2016), конструктивный отказ (Мозамбик, 2017), летучая мышь (Австралия, 2017) и воздушный шар (Новая Зеландия, 2018). Хотя были отдельные случаи неправильного использования дронов, дроны накопили достойный послужной список безопасности по всему миру, и подавляющее большинство пилотов дронов хотят летать безопасно и ответственно».
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ!
Если вы хотите быть в курсе всех последних новостей, эксклюзивов, слухов и обзоров о дронах, подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, YouTube, Instagram или подпишитесь на нашу ежедневную рассылку, которая выходит каждый будний день в 18:00.
Купите свой следующий дрон напрямую у производителей, таких как DJI, Parrot, Yuneec, или у розничных продавцов, таких как Amazon, B&H, BestBuy, или eBay. Используя наши ссылки, мы получим небольшую комиссию, но для вас это не будет стоить никаких дополнительных расходов. Спасибо, что помогаете DroneDJ расти!