
В прошлом месяце немецкие исследователи успешно протестировали систему управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов, которая координировала полеты двух дронов в районе моста Кёльбранд в Гамбурге, Германия. Проект City Air Traffic Management (City-ATM) успешно продемонстрировал совместную работу двух дронов при выполнении инспекции моста в условиях активного судоходства и дорожного движения. Немецкий центр авиации и космонавтики (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt), в партнерстве с различными промышленными и академическими организациями, провел испытания в рамках исследования будущего использования дронов в городских условиях.
Успешное испытание City-ATM в Гамбурге, Германия
Согласно изданию Aerospace Testing International, руководитель проекта Штефан Керн из Института управления полетами DLR заявил:
«В условиях высокой реалистичности мы продемонстрировали, как два камера-дрона могут работать параллельно — от планирования полета до обнаружения и идентификации, а также мониторинга полета и предотвращения конфликтов. Использование полета для инспекции моста предоставило идеальный сценарий для тестирования, поскольку требовало от дронов особенно тесного и динамичного взаимодействия».
Испытание инспекции моста Кёльбранд состоялось в апреле, причем два из трех дронов летали одновременно, вдоль и под конструкцией по заранее установленным маршрутам.
Институты DLR управления полетами, систем управления полетами и связи и навигации предоставили дроны. Беспилотные летательные аппараты были оснащены телеметрией и технологией связи, которые позволяли им определять свое местоположение и статус, а также обмениваться информацией между дронами и наземной станцией управления.
DFS (Deutsche Flugsicherung) отвечает за управление воздушным движением в Германии. Во время испытания моста Кёльбранд организация смогла отслеживать местоположение дронов, а также предоставила интегрированный дисплей воздушной обстановки. Непрерывная передача данных о местоположении дронов обеспечивала операторам дронов на станции управления четкую картину воздушной обстановки. Испытание было успешно завершено, и продемонстрировало, что дроны способны обнаруживать тонкие трещины в мосту.
Прежде чем дроны получили разрешение на взлет, необходимо было выполнить несколько шагов в рамках процесса City-ATM. Во-первых, воздушные суда регистрируются в электронном виде для получения разрешения на взлет и проходят аутентификацию. В ходе этого процесса планируются миссии полетов и учитываются пространственные ограничения (геозонирование). Траектории полетов дронов основаны на базовом планировании по путевым точкам. Также учитываются характеристики полета, местные условия и временные ограничения. Цель предстартового процесса — выявить любые потенциальные конфликты до взлета дронов, особенно для более длительных полетов за пределами прямой видимости (BVLOS).
Во время испытательных полетов использовалась наземная станция управления дронами U-Fly, принадлежащая Институту управления полетами.
Испытания системы City-ATM продолжатся до 2020 года. Будут исследованы другие сценарии использования, такие как оптимальное применение дронов для спасателей.
Летные испытания проводились в партнерстве с Портовым управлением Гамбурга (HPA) и партнерами проекта NXP, KopterKraft OÜ City Air Traffic Management, FlyNex, DFS Deutsche Flugsicherung GmbH и Центром прикладных аэронавтических исследований (Zentrum für Angewandte Luftfahrtforschung GmbH; ZAL).
Оставайтесь на связи!
Если вы хотите быть в курсе всех последних новостей, эксклюзивных материалов, слухов и обзоров, посвященных дронам, подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, YouTube, Instagram или подпишитесь на нашу ежедневную рассылку, которая выходит каждый будний день в 18:00.
Покупайте свои следующие дроны напрямую у производителей, таких как DJI, Parrot, Yuneec или у ритейлеров, таких как Amazon, B&H, BestBuy или eBay. Используя наши ссылки, мы получим небольшую комиссию, но это не обойдется вам дороже. Спасибо, что помогаете DroneDJ расти!