
DJI Matrice 210 стоимостью 26 000 долларов США был утерян в океане во время учебных учений, когда у дрона DJI закончился заряд батареи примерно в миле от побережья при сильном ветре.
DJI Matrice 210 стоимостью 26 000 долларов США был утерян в океане недалеко от пролива Мейсонборо, Северная Каролина, на прошлой неделе во время совместных учебных учений. Дрон DJI, оснащенный тепловизионной камерой Zenmuse XT2 и зум-камерой Zenmuse Z30, был утерян примерно в миле от побережья при сильном ветре, когда у него закончился заряд батареи.
Дрон обеспечивал воздушное наблюдение за группами спасателей, отрабатывающими спасение «застрявших» пловцов у южной оконечности пляжа Райтсвилл 27 февраля. В совместных учениях принимали участие экипажи Береговой охраны США, офиса шерифа округа Нью-Ханновер, офиса шерифа округа Пендер, полицейского департамента Уилмингтона, а также пожарной и полицейской служб Райтсвилл-Бич.
Глава службы скорой помощи и пожарной службы округа Пендер Вуди Салливан заявил, что батарея дрона должна обеспечивать 14-минутное время полета, но на пути к берегу дрону пришлось бороться с встречным ветром силой 15 миль в час. Салливан добавил:
Птица упала через 14 минут.
Вместо того чтобы пытаться посадить DJI Matrice 210 на одно из участвующих судов, Салливан сказал, что более безопасным вариантом было сбросить дорогостоящий беспилотный летательный аппарат в океан. Он сообщил, что будет проведено внутреннее расследование инцидента, и ожидается, что будут внесены определенные изменения в протокол навигации над открытыми водами при сильном ветре.
«Нам придется адаптировать наши протоколы к этому. И поэтому мы проведем внутреннее расследование», — сказал Салливан, по словам издания *Port City Daily*. «Возвращение домой будет намного раньше, мы будем меньше времени проводить в полете над водой, и нам придется гораздо быстрее менять батареи».
В пятницу днем, используя монитор в центре экстренных операций округа Пендер, Салливан, заместитель начальника Скотт Силлс и пилот дрона Ноа Хоффер продемонстрировали подробный журнал полетов, зафиксированный во время инцидента.
«Как только они определили, что нет возможности вернуться, они просто определили место, где можно безопасно сбросить его в воду», — сказал Силлс. «На высоте 22 фута [14 минут] мы знали, что батарея разряжается, и знали, что не доберемся домой. Так что в этот момент, в рамках управления рисками, каков наш последний вариант?»
Контролируемый аварийный спуск
По имеющимся данным, пилот дрона полностью контролировал дрон во время аварийного спуска у южной оконечности пляжа Райтсвилл. Салливан сказал, что это был первый крупный инцидент за последние два года, когда ведомство использовало парк из пяти дронов. Салливан сказал:
После 642 полетов это неплохо. И многие из этих миссий выполняются не в самых идеальных условиях.
Силлс сказал, что при обучении работе с высокотехнологичным, дорогим оборудованием всегда существует риск, но необходимо тренироваться с ним, чтобы его можно было использовать в миссиях по спасению жизней.
«Возможности этих вещей поразительны, и да, у нас был инцидент, но то, что мы сделали и смогли сделать с этими вещами, перевешивает один инцидент», — сказал Силлс.
Силлс привел пример, когда DJI Matrice 210 был использован прошлым летом для спасения жизни человека, оказавшегося в ловушке в густом лесу в заповеднике Холли Шелтер. Человек страдал от обезвоживания при индексе жары 107 °F. С помощью дрона человека нашли, и вода и инфузионные растворы были доставлены спасательной бригаде с помощью 150-футового троса. Дрон также помог Лесной службе Северной Каролины проложить путь в лесу, чтобы спасательные бригады могли добраться до застрявшего человека.
Силлс продолжал приводить другие примеры использования дронов во благо. В мае прошлого года дрон сыграл решающую роль в поиске людей, державшихся за перевернувшуюся лодку в неспокойных водах у пролива Топсаил, когда спасательные бригады не могли получить четкую видимость из-за высоких волн. А в прошлом году другой дрон определил лучший маршрут для скорой помощи, чтобы избежать интенсивного движения во время фейерверка в честь Дня независимости в Саф-Сити при реагировании на вызов о сердечном приступе.
«Этому нельзя научиться в классе», — сказал Салливан, по словам новостного издания. «Как ни печально [терять дрон], стоимость обучения иногда заключается в том, что вы что-то ломаете. Это реальность… Если вы тренируетесь по-настоящему, все пойдет наперекосяк».
Силлс добавил: «Мы сбросим дрон в любое время, если спасем жизнь».
В сообщении об инциденте Pender EMS and Fire указало, что «аварийная ситуация в полете привела к контролируемой посадке в Атлантический океан», и что «Никто из людей или имущества не пострадал». Дрон не был обнаружен.
В итоге Салливан рассматривал инцидент с дроном как необходимую стоимость обучения для своего отдела, поскольку он адаптируется к новой беспилотной технологии.
«Беспилотные авиационные системы стали новым стандартом обслуживания, чего, возможно, не было пять-десять лет назад, когда они были исключением из правила», — сказал Салливан. «Мы отвечаем за все спасательные операции в округе Пендер, который занимает площадь 857 квадратных миль. Мы несем за это ответственность, и большая часть округа — это реки, дикие земли и водно-болотные угодья, и вам нужны инструменты, чтобы своевременно добраться до людей».
Возможно, сейчас самое время для отдела перейти на новую модель DJI Matrice 300.
Оставайтесь на связи!
Если вы хотите быть в курсе всех последних новостей, эксклюзивных материалов, слухов и обзоров о дронах, подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, YouTube и Instagram, или подпишитесь на нашу ежедневную рассылку, которая выходит каждый будний день в 18:00 по восточному времени.
Покупайте свои следующие дроны напрямую у производителей, таких как DJI, Parrot и Yuneec, или у розничных продавцов, таких как Adorama, Amazon, B&H, BestBuy, DroneNerds или eBay. Для наших канадских читателей мы рекомендуем покупать дроны в Drone Shop Canada. Используя наши ссылки, мы получим небольшую комиссию без дополнительных затрат для вас. Спасибо, что помогаете DroneDJ расти!
Фото: Port City Daily photo/Mark Darrough