
Замедление торговли и коммерческой деятельности продолжает оказывать влияние на мировую экономику по мере распространения кризиса COVID-19. Гигант индустрии дронов DJI находится в особенно уязвимом положении. Компания базируется в Китае, откуда началось распространение пандемии COVID-19. А также имеет значительные объемы продаж в США, стране, которая в настоящее время больше всего пострадала от болезни. Эти трудности вынуждают DJI вносить, как они заявили в обращении к DroneDJ, «организационные изменения».
Мы связались с компанией в ответ на сенсационный отчет UAV Expert News о массовых увольнениях в американских подразделениях DJI и фактической приостановке поставок новой продукции из-за закрытия заводов.
UAV Expert News основывал свой отчет на слухах на форумах дилеров DJI. Сообщения гласят, что представители компании, с которыми они работали годами, были внезапно уволены за последние месяцы. Дилеры также утверждают, что у компании очень ограниченные запасы продукции, и они отмечают, что компания отменила большинство или все поставки в США. (Возможно, это объясняет, почему DJI в этом году не проводит распродажу в честь Пасхи в США и Канаде.)
Тем временем, сайт sUAS News сообщает, что сотрудники американского отдела по ремонту и поддержке были уволены или увольняются до конца этого месяца.
Возможные изменения бизнес-модели?
Мы обратились к DJI по поводу этих сообщений и получили следующее заявление от представителя Адама Лисберга, директора по корпоративным коммуникациям в Северной Америке:
DJI внесла некоторые организационные изменения, чтобы адаптироваться к сегодняшней сложной экономической ситуации. Как частная компания, мы не раскрываем более подробную информацию.
Лисберг не ответил на какие-либо конкретные заявления об увольнениях, сокращениях или дефиците продукции, хотя добавил в своем письме нам, что «мы все еще здесь».
UAV Expert News предположил, что DJI использует свою реакцию на экономический кризис как возможность для оптимизации операций в Северной Америке. Например, уход представителей дилеров может указывать на то, что компания делает ставку на модель прямых продаж потребителям и/или на поставку продукции только крупным розничным продавцам в ущерб мелким магазинам. Сокращение штата в Северной Америке также может оказать серьезное влияние на качество обслуживания клиентов и технической поддержки.
Мы будем продолжать следить за этой историей, чтобы выяснить, правдивы ли какие-либо из этих сообщений или теорий.