
COVID-19 изменил многое в общественной жизни в США и во всем мире. Мэры и губернаторы, например, издали масштабные приказы о самоизоляции. Но хотя дроны и попали в заголовки газет благодаря нескольким заметным развертываниям, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не изменило своих строгих правил для этой технологии.
Возможно, дроны заняли непропорционально большую долю заголовков во время кризиса COVID-19 из-за своей новизны. Местные новостные репортажи могут стать вирусными благодаря историям о том, как полиция использует дрон с громкоговорителем для трансляции предупреждений о социальном дистанцировании. Но у полиции, как правило, уже есть разрешенные подразделения, использующие дроны. Им не требуется дополнительное разрешение.
Применяются текущие правила
FAA не расширяло свои программы сертификации дронов и не смягчало никаких своих правил. Согласно Части 107, компании или частные лица могут летать на дронах весом менее 55 фунтов на высоте до 400 футов в незаселенных районах. Они должны постоянно сохранять прямую видимость. Заявители могут подавать заявки на получение разрешений, предоставляющих дополнительные права, такие как возможность летать ночью или над людьми.
Согласно Части 135, компания может быть сертифицирована как авиакомпания, использующая дроны. Но таких случаев было немного. Со своим партнером Matternet компания UPS получила признание как авиакомпания, использующая дроны. Wing, подразделение материнской компании Google Alphabet, осуществляет пробную программу доставки на дом в небольшом городе Вирджинии. (Большой новостью последних дней стало то, что она добавила доставку кофе и выпечки.) Оба разрешения были получены до введения мер по борьбе с кризисом COVID-19.
Ситуация может измениться с Zipline, калифорнийской компанией, которая уже доставила десятки тысяч медицинских грузов и образцов в Руанде и Гане. Стартап добивается сертификации для работы в США, и этот процесс может быть ускорен из-за потребностей пандемии.
Но разрешения в основном следуют упорядоченному бюрократическому процессу в FAA. Мы не видим ажиотажа с ускоренным оформлением разрешений или исключений. Как FAA заявило в кратком уведомлении на этой неделе:
FAA обеспечивает использование дронов для реагирования на COVID-19 в рамках действующих нормативных актов и чрезвычайных процедур. Наши правила для малых беспилотных летательных аппаратов (Часть 107) и процесс получения разрешения на эксплуатацию позволяют операторам перевозить товары и определенные медицинские принадлежности — включая наборы для тестирования, большинство рецептурных препаратов и, при определенных обстоятельствах, кровь — при условии, что полет соответствует всем положениям правила или разрешения. FAA также выдает специальные разрешения, некоторые из которых оформляются менее чем за час, для полетов, поддерживающих чрезвычайные мероприятия, а также соответствующие государственные, медицинские или общественные инициативы. Центр поддержки эксплуатации систем агентства работает круглосуточно и без выходных для обработки экстренных запросов. Безопасность является главным приоритетом при рассмотрении каждого запроса.
Фото: Goh Rhy Yan/Unsplash