
Две недели назад мир был потрясен фотографиями и видео с дронов, на которых запечатлены массовые захоронения жертв COVID-19 на острове, входящем в состав Бронкса, в Нью-Йорке. На прошлой неделе известный фотограф Джордж Штейнмец отправился туда, чтобы сделать собственные снимки, но полиция конфисковала его дрон. И теперь у нас есть более подробная информация о том, как это произошло.
«Это люди, и к ним относятся так, будто они токсичные отходы, будто они радиоактивны», — сказал Штейнмец в интервью изданию Gothamist, говоря о людях, похороненных на острове Харт. Этот остров служит братской могилой для невостребованных и безымянных умерших Нью-Йорка с XIX века.
Департамент исправительных учреждений, который курирует остров Харт, не предоставил точное количество людей, похороненных на острове, но представитель сообщил, что в один из дней их было до 47 человек.
Юридическая коллизия
Остров Харт закрыт для посещения, но он находится менее чем в миле от Сити-Айленда в Бронксе. Именно оттуда Штейнмец запустил свой дрон для фотосъемки 15 апреля. Ему удалось сделать несколько снимков, прежде чем из неприметного фургона появились полицейские в штатском. Они конфисковали дрон Штейнмеца DJI Mavic 2 Pro стоимостью 1500 долларов (но не его карту памяти) и выписали протокол о мелком правонарушении за «авигацию». Это не опечатка. Это нарушение закона 1948 года, запрещающего взлет или посадку воздушных судов где-либо в Нью-Йорке, кроме аэропортов.
View this post on InstagramШтейнмец — лицензированный пилот дронов и уважаемый фотожурналист. (Он десятилетиями снимал для National Geographic и New York Times Magazine.) Он настаивает, что полет с Сити-Айленда на остров Харт был законным. В офисе мэра Билла де Блазио настаивают, что это не так.
Тем временем на острове действуют свои правила. «У нас действует давняя политика, запрещающая фотографирование действующего места захоронения с острова Харт. Это неуважительно», — сказал Джейсон Керстен из Департамента исправительных учреждений изданию Gothamist.
Это юридическая путаница, которую, возможно, придется распутывать некоторое время. Но независимо от того, соблюдали ли они закон, Штейнмец и другие фотографы сыграли ключевую роль в документировании ужасающей цены, которую COVID-19 заплатил городу.
«Я считаю, что репортажи и фотографии массовых захоронений где-либо в США являются новостным событием, но особенно во время пандемии это, безусловно, вопрос общественной значимости», — заявил Микки Остеррайхер, генеральный юрисконсульт Национальной ассоциации фотографов прессы. «Тот факт, что похоронены беднейшие жители города, только добавляет трагизма».
Изображение: Джордж Штейнмец