
Профессиональные полеты на дронах в США наконец-то получили официальный статус в августе 2016 года. Именно тогда Федеральное авиационное управление (FAA) выпустило так называемый Раздел 107, правила полетов малых беспилотных летательных аппаратов (весом 55 фунтов или менее) в коммерческих целях.
Однако Раздел 107 известен своими ограничениями. К ним относятся: не превышать высоту 400 футов над уровнем земли, не летать над людьми, не летать ночью и не летать за пределами прямой видимости. (Если вы больше не видите свой дрон, значит, вы зашли слишком далеко, даже если он транслирует вам видео в прямом эфире.)
Преодоление ограничений Раздела 107
Раздел 107 накладывает множество ограничений на коммерческое применение. Возьмем, к примеру, дроны-доставщики. Если вы все еще можете видеть человека, которому доставляете груз, он, вероятно, находится не так далеко, чтобы оправдать доставку дроном. Поэтому FAA также создало программу разрешений. Ассоциация международных систем беспилотных летательных аппаратов (AUVSI) недавно провела подсчет всех разрешений по Разделу 107, выданных FAA с 2016 года, и обнаружила чуть более 4000 случаев, а также некоторые интересные тенденции.
Лидирует по запросам: большинство заявителей хотят летать ночью. Почти 95% выданных разрешений (3810) касаются возможности летать после захода солнца. Следующая по величине категория – разрешение на полеты над людьми, было выдано 125 разрешений. Другие категории включают полеты за пределами прямой видимости (53), одновременное управление более чем одним летательным аппаратом (53) и полеты с движущегося транспортного средства или другого летательного аппарата (4).
Чуть более половины разрешений (57%) указывают «ассоциированную организацию», такую как компания или государственное учреждение. Из тех, у кого есть ассоциированная организация, большинство (72,6%) — это коммерческие компании. Но это не только крупные компании. Подавляющее большинство имели годовой доход менее 1 миллиона долларов. Хотя есть и несколько многомиллиардных компаний. (В отчете AUVSI не указаны отдельные компании, получившие разрешения.)
Как описала расклад AUVSI:
Многие из этих предприятий предлагают решения для аэрофотосъемки для широкого спектра применений, включая фотографию недвижимости/ландшафта, инспекцию инфраструктуры и сельскохозяйственные/экологические обследования. Службы экстренного реагирования составляют 19% организаций, получивших разрешения, большинство из которых позволяют проводить ночные операции для поиска и спасения или пожаротушения. Небольшое количество служб экстренного реагирования также получили разрешение на полеты над людьми, что открывает возможность для обеспечения безопасности мероприятий, среди прочего.
Рост числа разрешений по Разделу 107
Разрешения охватывают все 50 штатов, а также Пуэрто-Рико и округ Колумбия. И объем одобрений колебался на протяжении многих лет. Пик пришелся на первый квартал 2017 года, когда заявители спешили воспользоваться новой политикой. После этого одобрения снизились, но затем начали стабильно расти с начала 2018 года. В первом квартале 2020 года было выдано 502 разрешения, что стало самым высоким показателем.
COVID-19 открывает все больше сценариев использования дронов: например, мониторинг численности толпы и оповещение общественности. А пандемия подтверждает преимущества бесконтактной доставки дронами. Так что, возможно, к концу этого года мы увидим еще больше разрешений.
Изображения: Jared Brashier на Unsplash, AUVSI