
Коронавирус, возможно, и удерживает любителей дронов дома, но он не мешает производителям дронов выпускать новую продукцию. По крайней мере, он не останавливает ведущего мирового производителя дронов DJI. Серия утечек, отчеты FCC и не слишком тонкий твит от самой компании указывают на скорый выпуск ее новейшего дрона Mavic Air 2 в этом месяце.
Поскольку оригинальный Mavic Air дебютировал в начале 2018 года, эта линейка моделей нуждается в обновлении. Это особенно актуально, учитывая, что другие, более новые модели DJI превзошли его по технологиям. Например, Mavic Mini за 399 долларов США обеспечивает стабильные 30 минут полета на одном заряде, тогда как Mavic Air за 919 долларов США — всего 21 минуту.
Основываясь на утечках информации и разумных предположениях, вот некоторые ключевые факты о Mavic Air 2.
Дата выпуска: дебют состоится 27 апреля
DJI не оставила никаких сомнений относительно даты запуска, когда 14 апреля опубликовала короткое видео в Твиттере. В клипе показан грубый контур дрона, слова «Up Your Game» и очень конкретное время: «27 апреля 2020 года | 21:30 по восточному поясному времени». Больше тут и добавить нечего. Неясно, можно ли будет оформить заказ сразу же.
https://t.co/HP98ZzTTQq pic.twitter.com/RnAuDEwuI5
— DJI (@DJIGlobal) 15 апреля 2020
Цена: дешевле, за 799 долларов США
Это было одним из шокирующих моментов. Похоже, DJI установит цену на Mavic Air 2 в размере 799 долларов США — на 120 долларов дешевле, чем рекомендованная цена оригинального Mavic Air. У нас есть веские основания доверять этой цифре, поскольку она появилась на партнерском сайте. Мы также ожидали такую цену благодаря твиту от пилота дрона, кинорежиссера и наблюдателя индустрии OsitaLV.
Время полета: дольше; ровно 34 минуты
13 апреля отчет об испытаниях Mavic Air 2 появился в базе данных FCC вместе с некоторыми фотографиями, показывающими его техническую маркировку. Это подтвердило не только название нового дрона, «Mavic Air 2», но и раскрыло емкость аккумулятора: 3500 мАч при 11,5 вольт или более 40 Вт⋅ч. Это почти на 50% больше, чем емкость аккумулятора оригинального Mavic Air — 2375 мАч.
Затем, 15 апреля, благодаря ANATEL, бразильскому аналогу FCC, появились новые документы для Mavic Air 2. Как впервые сообщил бразильский веб-сайт DroneFriendly, в руководстве указано время работы от аккумулятора — 34 минуты. Это превосходит даже более дорогую линейку Mavic 2, время полета которой составляет 31 минуту.
Он будет таким же быстрым, 68,4 км/ч
В документации также указана максимальная скорость 68,4 километра в час (42,5 мили в час). Это точно соответствует оригинальному Mavic Air. И это немного меньше, чем у моделей Mavic 2, максимальная скорость которых составляет 72 км/ч.
Камера DJI Mavic Air 2: определенно лучше
С точки зрения качества изображения, Mavic Air 2 может занять промежуточное положение между оригинальным Mavic Air, оснащенным 1/2,3-дюймовым датчиком изображения, способным снимать 12-мегапиксельные изображения, и двумя продвинутыми вариантами Mavic 2 (1-дюймовый датчик с фиксированным объективом или 1/2,3-дюймовый датчик с 4-кратным зумом). Согласно утечке из руководства, Mavic Air 2 будет делать снимки с разрешением до 48 мегапикселей. (Это могут быть 12-мегапиксельные изображения, сшитые вместе для достижения 48 МП.) Это стало возможным благодаря более крупному 1/2-дюймовому CMOS-сенсору. (У оригинального Mavic Air сенсор имеет размер 1/2,3 дюйма.) Камера будет снимать 4K-видео, но в документе не указана частота кадров. Оригинальный Mavic Air и линейка Mavic 2 имеют максимальную частоту 4K/30 кадров в секунду. Зернистое фото камеры показывает, что у нее фиксированная диафрагма f/2.0.
Новый дрон также оснащен 3-осевой стабилизацией изображения и несколькими интеллектуальными автоматическими режимами фотосъемки. ActiveTrack 3.0 — это обновленная версия технологии, которая позволяет пользователю выбирать объект, за которым автоматически следует камера дрона. Point of Interest 3.0 — это обновление системы, которое позволяет пользователям устанавливать автоматический маршрут полета вокруг объекта.
У него новый дизайн контроллера
Стандартный контроллер DJI крепит мобильный телефон снизу, заставляя вас смотреть вниз, глядя на экран. Подробные иллюстрации нового контроллера показывают крепление, которое удерживает смартфон сверху, ближе к линии обзора. Это напоминает крепление на контроллере Anafi от французского конкурента DJI, Parrot.
Контроллер использует OcuSync 2.0
Оригинальный Mavic Air использует систему радиоуправления на основе Wi-Fi. Но Mavic Air 2 обновляется до OcuSync 2.0, выделенной радиосистемы, работающей в диапазонах 2,4 ГГц и 5,8 ГГц (последний поддерживается не во всех регионах). Это обещает меньшее вмешательство от соседних сетей Wi-Fi. Согласно утечке из руководства, он также предлагает лучший диапазон: до 8 километров (5 миль) с возможностью передачи видео в формате 1080p.
Нет датчиков сверху или сбоку
Mavic Air имеет датчики предотвращения столкновений спереди, сзади и снизу, которые помогают дрону избегать препятствий. Его преемник, по-видимому, имеет ту же конфигурацию. Фотографии на сайтах FCC и ANATEL не показывают датчиков сверху и по бокам.
Это одно явное отличие от более дорогих моделей Mavic 2, которые имеют всенаправленные датчики. Это означает, что вы защищены от столкновения лоб в лоб или при движении задним ходом, или от слишком низкого снижения во время полета. Но вы не защищены в других направлениях, например, при попытке пролететь под веткой дерева. Отсутствие более продвинутых датчиков не является большим сюрпризом, поскольку они остаются одними из немногих функций, которые продолжают отличать Mavic 2 как дрон профессионального уровня.
Однако в пределах ограничений своих датчиков Mavic Air 2 будет предлагать сложную систему предотвращения столкновений. Наблюдатель индустрии OsitaLV сообщает в Твиттере, что Mavic Air 2 будет иметь «предотвращение столкновений в реальном времени при отслеживании и следовании за целями. Точно как Mavic 2».
По крайней мере, некоторые модели будут иметь ADS-B для предотвращения столкновений с летательными аппаратами
Приемник ADS-B улавливает сигналы от летательных аппаратов, таких как самолеты и вертолеты, предупреждая дрон о возможных препятствиях на его траектории полета. (Он также объявляет о присутствии дрона другим летательным аппаратам.) Зоркие журналисты из Drone Reviews & News заметили что-то интересное об ADS-B в документации FCC. В ней упоминаются 2 версии Mavic Air 2 — одна с ADS-B и одна без. Если действительно есть два варианта, мы до сих пор не знаем, что это означает. Есть ли разные SKU по регионам, или ADS-B является частью более дорогой модели с более высокой ценой?
Этот новый дрон может быть трудно достать
Что-то происходит с североамериканскими операциями DJI. Некоторые блоги сообщали о массовых увольнениях в региональных офисах и особенно о сокращении штата, поддерживающего дилеров. Есть также сообщения о том, что у DJI низкие запасы из-за закрытия или замедления цепочки поставок, связанных с коронавирусом. DJI, конечно, китайская компания, и многие китайские заводы были остановлены в результате пандемии.
DJI возражает, что ее заводы снова работают, и новая продукция отгружается по всему миру. Однако она признает, что провела некоторые неуказанные «организационные изменения, чтобы адаптироваться к сегодняшней сложной экономической ситуации». Неясно, приведут ли возможные сокращения или реструктуризация к каким-либо сбоям в доставке продукции.