
Федеральное авиационное управление (FAA) — очень консервативная организация, и правила для коммерческих дронов строги. Но у агентства есть механизм для выдачи разрешений на отступление от этих правил. И похоже, что FAA наконец выдало свое первое разрешение, связанное с COVID-19, на использование дронов.
5 апреля неназванная нефтегазовая компания запросила разрешение на использование дронов для инспекции своего оборудования. Поскольку сотрудники оставались внутри из-за приказов о блокировке, роботы были единственным выбором. FAA одобрило разрешение в течение 24 часов. Это то, что агентство обещало делать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, но чего мы раньше особо не видели.
В разрешении конкретно упоминается COVID-19, и Financial Times сообщает, что это первое разрешение, выданное в ответ на пандемию. Оно предоставляет компании возможность управлять дронами «за пределами прямой видимости» (BVLOS). Другими словами, пилот может полагаться на камеру дрона для навигации и ему не обязательно видеть дрон невооруженным глазом. Разрешение действует «до 30 июня 2020 года или до истечения срока действия федеральных, штатных или местных рекомендаций или требований, связанных с COVID-19». Инспекционные дроны предоставляются израильско-американским стартапом Airobotics.
Редкое исключение
BVLOS, как это называется, является важным требованием для расширения бизнеса дронов. Это практически данность для служб доставки. Если вы все еще можете видеть, куда отправляете посылку, вероятно, она находится недостаточно далеко, чтобы стоило отправлять туда дрон. Но инспекция крупных рассредоточенных объектов также является типичным случаем для BVLOS.
Предоставленное компании исключение является частью правил FAA, называемых Часть 107, которая устанавливает основные правила для небольших коммерческих дронов. Она требует, чтобы операторы были сертифицированы, и налагает ряд ограничений на их деятельность без специального разрешения. Часть 107 запрещает не только BVLOS, но и полеты дронов ночью или над людьми, среди многих других запретов.
FAA выдало чуть более 4000 разрешений по Части 107 с момента вступления правил в силу в августе 2016 года. Из них только 53 разрешения были на полеты за пределы прямой видимости. (Почти 95% разрешений были на ночные полеты.) Так что ускоренное рассмотрение этого разрешения — это довольно большое дело.
Вопрос в том, было ли это разрешение единичным случаем, или срочность пандемии привела к более гибкому и быстрому процессу одобрения в FAA.
Изображение: Airobotics