Boeing представила беспилотный истребитель «Loyal Wingman»

Является ли это первым шагом к Скайнету? На этой неделе Boeing представила беспилотный истребитель для австралийских ВВС, который может летать в строю с пилотируемыми самолетами, выполняя роль, которую компания называет «Loyal Wingman».

Обратите внимание, что его не называют «дроном-убийцей», но выглядит он именно так. Этот беспилотный самолет длиной 38 футов может быть сконфигурирован для различных ролей, как утверждает Boeing. К ним относятся разведывательные и наблюдательные миссии, а также радиоэлектронная борьба.

Не совсем боевой робот

Судя по всему, Boeing Loyal Wingman не будет действовать полностью автономно. Например, они не смогут выбирать и атаковать цели в боевой ситуации. Вместо этого они будут управляться дистанционно, но в более ненавязчивом режиме, чем обычные дроны. В обширной статье в The Drive это сравнивается с опытом «указать и щелкнуть». Используя искусственный интеллект, эти дроны смогут летать в строю с другими пилотируемыми летательными аппаратами — будь то истребители или другие самолеты, которые дроны прикрывают. У них будет достаточно интеллекта, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время во время миссии. Таким образом, вместо того, чтобы управлять каждым аспектом полета, дистанционный пилот сможет сосредоточиться на общих инструкциях по миссии, а дроны сами разберутся с навигацией.

Это может включать в себя принятие на себя главной роли в самой опасной части боя. Могут быть моменты, когда Boeing Loyal Wingman пойдет первым, чтобы минимизировать риск для пилота, а также потерю очень дорогого пилотируемого самолета. Boeing не раскрывает цену Loyal Wingman, но предполагается, что она составит всего несколько миллионов долларов, по сравнению с десятками миллионов за истребитель. (Популярный американский F35A, например, стоит около 80 миллионов долларов за штуку.)

Реклама – прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Они также послужат усилителем боевой мощи, например, летая в качестве поддержки для защиты больших разведывательных самолетов или самолетов-заправщиков. (Центры управления дронами вполне могут находиться на борту более крупных самолетов.) Крыльевые самолеты смогут заменить некоторые или все пилотируемые истребители в эскорте, высвободив эти ресурсы для других миссий. Обладая дальностью полета 2000 миль, Boeing Loyal Wingman сможет поддерживать некоторые масштабные миссии.

Сделано в Австралии

Boeing — американский аэрокосмический подрядчик, и большая часть его военной работы осуществляется в сотрудничестве с вооруженными силами США. Но Loyal Wingman — это проект Королевских ВВС Австралии (RAAF). Самолет был разработан и произведен в Австралии, что является первым подобным событием для Австралии за 50 лет. (Это также первый случай, когда Boeing разработал военный проект с нуля за пределами США.)

Пока неясно, какую собственность RAAF имеет на проект или даже какую часть расходов она покрыла. Правительство Австралии заявляет, что вложило в проект 40 миллионов долларов, но Boeing не раскрывает свой вклад. Вероятно, Boeing захочет структурировать права на программу таким образом, чтобы иметь возможность продавать ее более многочисленным вооруженным силам США.

Скорость австралийской операции впечатляет. Boeing и RAAF анонсировали проект всего около 15 месяцев назад, и теперь первые три самолета выводятся на линию. Это больше, чем прототипы, которые собираются вручную. По данным The Drive, они сошли с автоматизированной производственной линии, как доказательство концепции того, как самолеты могут быть массово произведены.

И Boeing не ждал первых моделей, чтобы начать испытания. Компания уже проводила летные испытания физических моделей в масштабе, а также обширное тестирование виртуальных моделей «цифрового двойника» Boeing Loyal Wingman. Первый полет реального дрона еще не запланирован, но Boeing и RAAF заявляют, что он состоится к февралю 2021 года.