Множество дронов незаконно летает в аэропортах

Нет более опасного места для полета дрона, чем возле аэропортов. Небо не только загружено, но и самолеты могут взлетать или садиться на малых высотах в пределах 400-футового потолка, под которым должны летать дроны.

FAA имеет очень строгие правила, регулирующие полеты вокруг аэропортов. Но новое исследование показывает, что многие пилоты дронов не соблюдают правила и иногда демонстративно их нарушают.

Данные получены из исследования, проведенного Университетом Эмбри-Риддл Аэронавтики, по трафику дронов вокруг Международного аэропорта Дейтона-Бич во Флориде. Исследователям удалось идентифицировать большинство полетов дронов в этом районе, перехватывая их радиосигналы. Затем они сравнили это с базой данных FAA дронов, получивших разрешение на полеты вблизи аэропорта.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

За 30-дневный период в августе и сентябре 2019 года исследователи выявили 271 полет с использованием устройства под названием AeroScope, которое отслеживает незашифрованные сигналы, используемые дронами DJI. Поскольку DJI составляет примерно 80% дронов в США, это довольно хороший показатель того, сколько дронов летало в аэропорту, хотя их могло быть и больше, поскольку устройство не отслеживает продукцию других поставщиков.

Исследователи пытались сопоставить эти полеты с данными из системы FAA под названием Low Altitude Authorization and Notification Capability, или LAANC. Внедренная в 2018 году, она позволяет пилотам дронов запрашивать разрешение на полеты в воздушном пространстве аэропорта через простое приложение для смартфона. Запросы получают одобрение или отказ почти в реальном времени. Но многие не удосужились использовать эту систему. За период исследования FAA выдало всего 94 разрешения LAANC, по сравнению с 271 обнаруженными полетами.

Полет на слишком большой высоте

Исследование собрало много данных о том, как летают дроны, включая их высоту. Из 271 полета 93 были выше установленного предела высоты для зоны, в которой они находились. Максимальная высота уменьшается по мере приближения к взлетно-посадочной полосе, в конечном итоге достигая нуля. Но многие из этих дронов летали бы незаконно, независимо от местоположения. Сорок один дрон работал на высоте выше 500 футов, что недопустимо нигде в США. Тридцать два из них находились на высоте от 500 до 1000 футов. Шесть — на высоте от 1000 до 1500 футов, а три полета были выше 1500 футов.

Дейтона Интернэшнл — лишь один из сотен крупных аэропортов в США. Но если он служит индикатором того, как пилоты дронов летают по всей стране, то существует значительная потенциальная опасность в аэропортах США.

Фото: Pascal Meier/Unsplash