
COVID-19 заставляет общество проявлять творческий подход к ведению бизнеса и использованию технологий. Это включает призывы к расширению использования дронов для бесконтактной доставки. Теперь два сенатора призывают FAA отменить правила, замедляющие разработку сервисов доставки дронами.
Сенаторы Невады Кэтрин Кортес Масто и Джеки Розен, обе от Демократической партии, недавно направили письмо министру транспорта Элейн Чао и администратору FAA Стиву Диксону, как сообщает новостной сайт MeriTalk. В нем они подчеркивают необходимость бесконтактной доставки медицинских принадлежностей из-за мер социального дистанцирования, связанных с COVID-19:
Мы надеемся, что вы согласитесь с тем, что экстренные службы, органы общественного здравоохранения и розничные торговцы должны иметь возможность использовать новые технологические решения, которые могут своевременно и безопасно доставлять эти предметы первой необходимости, такие как беспилотные летательные аппараты (БПЛА), более известные как дроны.
Далее в письме содержится просьба к FAA отменить нормативные ограничения, которые замедлили такие операции. Вероятно, это будут ограничения Части 107, такие как требование, чтобы дрон не работал вне прямой видимости (BVLOS). У FAA есть программа выдачи разрешений на многие ограничения Части 107, включая BVLOS. Но сенаторы, похоже, не удовлетворены сроками, необходимыми для получения разрешений. (С 2016 года FAA выдало 53 разрешения на BVLOS с 2016 года.)
Вместо этого они просят о всеобщем разрешении на BVLOS и любые другие ограничения.
Существует весомая причина для временной отмены этих нормативных ограничений на эксплуатацию БПЛА, которые расширят доступ наших сообществ к жизненно важным ресурсам, при условии, что доставка с помощью БПЛА может осуществляться безопасно и эффективно.
Трудная битва
Шансы на то, что FAA уступит, невелики. Агентство уже столкнулось с критикой из-за нормативных ограничений на дроны во время пандемии. Агентство отвечает, что может действовать быстро, выдавая разрешения при необходимости, в течение 24 часов.
Однако это случалось редко. И маловероятно, что FAA откроет гораздо больше, чем уже сделало, в отсутствие сильного политического давления. Письмо от двух членов демократического меньшинства Сената в агентство при республиканской администрации вряд ли изменит политику.