DJI Mavic Air 2: разбираем и оцениваем ремонтопригодность

DJI Mavic Air 2 — самый популярный новый дрон на рынке прямо сейчас. И при таком большом количестве аппаратов, поднимающихся в воздух, некоторые, вероятно, упадут немного жестче, чем предполагали их владельцы. Новый разбор Mavic Air 2 показывает, что при определенных условиях дрон довольно легко ремонтировать.

iFixit только что опубликовали блестящий обзор Mavic Air 2, демонстрирующий, как все основные компоненты взаимосвязаны. И для ремонта есть много хороших новостей. Дрон полностью собран на винтах, что облегчает снятие большинства компонентов, если какой-либо из них потребует замены.

Камера и датчики

Поскольку стабилизатор камеры не защищен спереди и снизу дрона, он определенно уязвим при жестких посадках. Однако, если камера будет повреждена, ее заменить очень просто. Сначала вам нужно снять нижнюю пластину, которая крепится шестью шестигранными винтами. Затем вы снимаете еще несколько винтов, крепящих кронштейн стабилизатора к нижней части дрона. Его электроника подключается к нижней печатной плате дрона с помощью разъемов, что означает отсутствие необходимости пайки для отключения старой камеры и подключения новой.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Блок визуального датчика в нижней части дрона также имеет защелкивающиеся разъемы, что облегчает его замену, если при жесткой посадке выходит из строя один из датчиков или прикрепленный к нему светодиодный посадочный фонарь. Передние и задние датчики также подключаются к различным разъемам внутри дрона. Так что опять же, пайка не требуется.

Mavic Air 2 использует несколько внутренних печатных плат. Поэтому, если одна из них повреждена, вы не уничтожите всю электронику. На самой нижней плате находятся процессор, оперативная память и внутреннее хранилище под массивным радиатором и системой охлаждения. Плата ближе к верхней части дрона содержит блок GPS и подключается к передним датчикам.

Эти чертовы моторы

Ремонт моторов становится сложнее. Их кабели питания припаяны к мотору с одной стороны и к другой печатной плате внутри дрона с другой. Печатная плата в дроне довольно простая, оставляя достаточно места для доступа к каждому из кабелей мотора, подключенных к ней. И если эта плата повредится при неудачной пайке, вы не испортите множество высококлассных кремниевых чипов, которые находятся на других платах внутри дрона.

Настоящий недостаток заключается в том, как моторы крепятся к концам четырех рычагов дрона. По какой-то причине кабели питания проходят через ножки, которые находятся под каждым мотором. Поэтому, если одна из ножек повреждена и требует замены, потребуется дополнительная работа по пайке для замены кабелей, проходящих через них.

Короче говоря, в конструкции Mavic Air 2 есть много положительных моментов. Камеру и датчики легко заменить, а наличие нескольких печатных плат означает, что одна неудача не выведет из строя всю электронику дрона. Однако моторы представляют большую сложность из-за всей необходимой пайки.

Возможно, вы не будете заниматься ремонтом самостоятельно, особенно если приобретете расширенную гарантию. (См. наше руководство по DJI Care Refresh и Care Refresh+, чтобы решить, стоят ли они того.) Но чем проще дрон в ремонте, тем быстрее он может вернуться в воздух, независимо от того, кто выполняет работу.