
Среди всех захватывающих новостей о дронах за последний месяц, важная веха осталась незамеченной. 16 мая губернатор Миннесоты подписал закон, устанавливающий комплексные правила и ограничения на использование дронов полицией. Закон вступает в силу 1 августа.
Центральное положение законодательства, SF 3072, заключается в том, что теперь полиция должна получить ордер на наблюдение с помощью дронов, так же, как и для других видов наблюдения. Тем не менее, существует длинный список исключений для случаев, когда время имеет решающее значение.
Чрезвычайные исключения
Например, предварительное разрешение не требуется «во время или после чрезвычайной ситуации, связанной с риском смерти или телесных повреждений человека». Это, по сути, все ситуации реагирования на чрезвычайные ситуации, когда дроны отправляются вместе с аварийными службами (как это происходит в городах, таких как Чула-Виста, Калифорния). Законодательство также охватывает еще 8 исключений, таких как реагирование на террористическую угрозу или стихийное бедствие, или если существует «повышенный риск для безопасности участников или зрителей» на публичном мероприятии. Полиция несет ответственность за свои решения; каждый год департамент должен отчитываться по каждому случаю, когда он использовал дрон без ордера. Фактически, полиция должна документировать каждый раз, когда она использовала дрон и с какой целью.
Закон ограничивает наблюдение за подозреваемым в не чрезвычайных ситуациях. Для этого полиции нужен ордер с доказательством вероятной причины. Ордер требуется для некоторых видов использования дронов, которые вызывают наибольшее беспокойство у защитников гражданских свобод. Это включает в себя использование технологии распознавания лиц и полеты над публичными демонстрациями. Этот же раздел закона также уточняет, что дроны не могут быть оснащены оружием ни при каких обстоятельствах.
Представители полиции, со своей стороны, заявляют, что опасения по поводу массовой слежки с помощью дронов сильно преувеличены. «Подавляющее большинство случаев использования дронов применяется для поиска пропавших людей или для оказания помощи городу или округу в других аспектах», — сказал президент Ассоциации шерифов Миннесоты Билл Хаттон в интервью Lonsdale Area News-Review. «Существует заблуждение, что дроны в основном используются для слежки, и это далеко не так».
Прозрачность и подотчетность
Дроны могут собирать огромные объемы информации при облетах общественных мест, и закон Миннесоты стремится ограничить возможности правоохранительных органов в отношении этой информации. Например, данные считаются частными, а не общедоступной информацией. Любые собранные данные, не являющиеся частью уголовного расследования, должны быть удалены в течение семи дней. Полиции не разрешается собирать и хранить информацию о ком угодно.
Существуют серьезные стимулы для полиции соблюдать все эти требования. Если они не смогут их выполнить, любые доказательства, собранные в отношении подозреваемого, будут признаны недопустимыми в суде. Кроме того, граждане, считающие, что их данные были обработаны некорректно, могут подать гражданский иск против полиции.
Общественность также участвует в разработке политики и программ использования дронов полицией. Каждое полицейское управление должно разработать политику, регулирующую использование дронов, и эта политика должна учитывать комментарии общественности. Общественность может даже высказать свое мнение по любому решению полицейского управления о покупке дрона.
Законодательный орган является конечным надзорным органом, поскольку все полицейские департаменты должны представлять ежегодные отчеты, которые включаются в отчеты законодательному органу. Аналогично, все судьи должны представлять отчеты по делам, по которым они рассматривали запросы на ордер, и о том, были ли выданы ордера. Вся эта информация должна быть опубликована. И она может служить важным ресурсом для защитников и исследователей, чтобы понять, насколько широко дроны внедряются полицией и по каким причинам.