Новый дрон Parrot скоро появится, полный большого скандала

У Parrot большие планы на 30 июня: компания выпустит новый продукт. Но, анонсируя планы на этот релиз, компания открыто нацелилась на одного из своих конкурентов — и довольно спорным образом.

Крупные компании в мире дронов — как и в любом другом секторе — любят производить большой ажиотаж, когда собираются анонсировать новый продукт.

Часто бывают предварительные тизеры или графика, которые могут намекать на некоторые особенности предстоящего продукта, возможно, даже видео. DJI давно преуспевает в подобных кампаниях, которые, как правило, сильно намекают на ценностное предложение нового устройства, не раскрывая никаких секретов. Цель — создать ажиотаж и заставить людей говорить.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Некоторые предрелизные материалы Parrot также успешно заставили людей говорить. Но, возможно, не совсем так, как надеялась компания. Это потому, что некоторые из ее предрелизных материалов имеют явно спорный характер:

Parrot нацелился на Китай с этой промо-акцией

На случай, если оставались какие-либо сомнения, компания также выпустила вторую графику, которая поместила лидера отрасли прямо под прицел:

«ДОВЕРЯЕТЕ ЛИ ВЫ ДРОНАМ DJI?» — спрашивает она, а затем рекомендует сохранить 30 июня, «чтобы встретить дрон, которому можно доверять».

Подразумеваемый посыл в обоих этих заявлениях заключается в том, что мы не должны доверять китайским дронам в целом, и дронам DJI в частности. Плюс, очевидно, мы можем доверять продуктам Parrot — или, по крайней мере, якобы надежному дрону, который она выпустит 30 июня.

Почему нападение на Китай? Что ж, нет сомнений в том, что администрация Трампа выражала обеспокоенность китайскими продуктами. В частности, были выдвинуты обвинения в том, что некоторые продукты могут фактически использоваться в целях шпионажа. Телекоммуникационный гигант Huawei оказался втянут в этот спор, как и DJI.

Обвинение заключается в том, что произведенные в Китае продукты DJI могут передавать все данные о полетах — включая изображения высокого разрешения — обратно в DJI, и, предположительно, китайским властям. Так что, если были полеты над конфиденциальными объектами и т. д., вся эта информация могла попасть не в те руки. Опасения администрации Трампа стали настолько велики, что Министерство внутренних дел США запретило полеты дронов ранее в этом году любыми китайскими БПЛА или дронами, несущими китайские компоненты.

Эти обобщенные предположения не учитывают тот факт, что пользователи могут легко отказаться от совместного использования каких-либо данных с DJI. Более того, любые данные с дронов от пользователей за пределами материкового Китая не отправляются в Шэньчжэнь. Вместо этого они хранятся на безопасном сервере Amazon AWS, расположенном в Соединенных Штатах.

DJI также предпринял дополнительные шаги для успокоения опасений. Ровно год назад компания анонсировала пакет «DJI Government Edition», который использует специальную версию программного обеспечения Pilot компании, а также уникальную прошивку для пульта дистанционного управления и дрона, чтобы держать все данные офлайн. Фактически, синхронизировать эти данные с серверами DJI невозможно, даже если бы пользователь этого захотел. (Также невозможно связать оборудование, не входящее в Government Edition, с готовыми продуктами DJI.)

Более того, утверждает DJI, компания не пытается продавать военным и никогда не позиционировала свою продукцию как подходящую для этой цели.

«Важно провести одно четкое различие», — объясняет Майкл Ольденбург, старший менеджер DJI по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью в Северной Америке.

«Есть дроны для Министерства обороны, а есть дроны для всего остального в коммерческом/промышленном секторе. И в основном мы всегда с самого начала говорили, что мы не создаем их как военные или соответствующие стандартам Министерства обороны. Это не тот рынок, который мы пытаемся обслуживать».

DJI даже разработал промо-материалы с экспертами, чтобы развеять сомнения. Нас пригласили на приведенный ниже круглый стол:

К сожалению, как только такая теория появляется, она может нанести ущерб репутации компании. Фактически, некоторые полагают, что истинным стимулом для беспокойства США по поводу DJI является протекционизм в торговле. DJI является бесспорным лидером рынка, продавая подавляющее большинство потребительских и промышленных дронов, используемых промышленностью и экстренными службами. Вызывая опасения по поводу безопасности этих продуктов — и даже предписывая определенным чувствительным федеральным учреждениям закупать продукцию американского производства — это потенциальный способ для правительства, обеспокоенного торговлей, выровнять конкурентное поле.

Но были ли те первые рекламные объявления Parrot честной игрой?

«Я считаю, что это, очевидно, очень интересный выбор слов с их стороны», — говорит Ольденбург. «Мы с нетерпением ждем, что будет анонсировано». 

Что касается Parrot? В их последнем рекламном объявлении, выпущенном в Twitter 23 июня, сообщение присутствует, но уже не так остро.

Мы с нетерпением ожидаем освещения мероприятия Parrot на следующей неделе и предоставим все подробности, как только эмбарго будет снято.

Фото: Тим Мартин