
Моторы DJI Mavic Air 2 не оснащены функцией безопасности, которая была у предыдущих дронов DJI, а это значит, что на неправильный мотор можно установить неправильный пропеллер. Использование неправильных пропеллеров с неправильными моторами не повредит и не уничтожит ваш дрон, вы просто не сможете взлететь.
Проблема
Mavic Air 2 — первый дрон от DJI, в котором убрали функцию безопасности, предотвращающую установку неправильного пропеллера на неправильный кронштейн. Это означает, что вы можете использовать пропеллеры с левым вращением на моторах с правым вращением и наоборот. Есть даже вероятность, что вы можете использовать только пропеллеры с левым или только с правым вращением.
В первый раз, когда я поднял Mavic Air 2 в небо, я столкнулся с этой проблемой, к счастью, меня спасло уведомление в приложении DJI Fly. Хотя вероятность установки неправильных пропеллеров немного выше, в долгосрочной перспективе это не такая уж большая проблема. Лично я, когда убираю Mavic Air 2, оставляю пропеллеры на месте, так что единственное время, когда мне придется беспокоиться об этом, — это при установке сменных пропеллеров.
Хотя вы можете установить неправильные пропеллеры на мотор, дрон фактически не взлетит, если это произойдет.
Что вы можете сделать
DJI попыталась решить эту проблему, предлагая вам в приложении DJI Fly выполнить проверку безопасности перед каждым полетом. В уведомлении предлагается проверить пропеллеры и сопоставить их, используя цветное кольцо на пропеллере и моторе. Вы также можете отключить отображение сообщения.

Самый простой способ убедиться, что у вас установлен правильный пропеллер на правильный мотор, — это сопоставить серое кольцо на моторе с серым кольцом на пропеллере. Только два мотора имеют серую маркировку, что означает, что пропеллеры с серым кольцом должны устанавливаться на эти моторы. Два других мотора не имеют никаких маркировок и подходят к пропеллерам без маркировки.
На пропеллерах также есть небольшие символы замка со стрелкой, указывающей направление, в котором должен вращаться пропеллер, чтобы зафиксироваться на месте на правильном моторе.
Почему DJI это сделала?
Хотя точные причины изменения неизвестны, есть вероятность, что это связано с судебным иском, который DJI получила ранее в этом году от Autel Robotics. Сообщается, что DJI нарушила патенты Autel на механизм безопасности пропеллеров, используемый в предыдущих дронах DJI, а также на складные шасси. Подробности нашего освещения можно прочитать здесь.
DJI, вероятно, удалила механизм из дрона в качестве меры предосторожности на случай, если Autel выиграет судебный процесс и заставит DJI снять свой последний продукт с продажи в США, Mavic Air 2, где находится большая часть пользователей DJI. Мы ожидаем, что у предстоящего DJI Mavic 3 будет аналогичная ситуация.
DJI Mavic Air 2
Mavic Air 2 — новейший дрон, выпущенный DJI, с впечатляющим набором функций, включая видео 4K 60 кадров в секунду, фотографии 48 Мп, ActiveTrack 3.0, а также HDR-фотографии и видео. DJI Mavic Air 2 имеет максимальное время полета 34 минуты и может летать на расстоянии до 10 км. Обязательно ознакомьтесь с нашим материалом о Mavic Air 2 ниже:
- Руководство по DJI Mavic Air 2 – стоит ли он того, чтобы стать вашим следующим дроном?
- DJI Mavic Air 2 поступил в продажу: 799 долларов, увеличенное время полета, видео 4K 60 кадров в секунду
- Обзор DJI Mavic Air 2: Серьезное обновление с камерой 48 Мп/4K60 – больше похож на Mavic 2, чем на Air
- DJI Mavic Air 2 против Mavic Mini против Mavic 2 Pro
Собираетесь ли вы приобрести Mavic Air 2? Или ждете предстоящий DJI Mavic 3? Сообщите нам о своих мыслях в комментариях ниже.
Фото: Josh Spires