Инновационный VTOL-дрон FIXAR с грузоподъемностью 2 кг одобрен для полетов в Канаде

Transport Canada – регулирующее агентство страны по вопросам беспилотников – одобрило латвийский беспилотник, который взлетает как вертолет, а летает как самолет, для расширенных операций в Канаде. Это означает, что уникальный летательный аппарат вертикального взлета и посадки (VTOL) может начать свою работу. Чем он отличается? Посмотрите:

Если подумать, квадрокоптер — это VTOL, поскольку он взлетает и садится вертикально. Но многие промышленные пользователи заинтересованы в типе VTOL, который также включает в себя фиксированное крыло. Этот тип летательного аппарата способен переходить между вертикальным и горизонтальным полетом. В горизонтальном полете конструкция использует подъемную силу аэродинамического профиля для более эффективного полета вперед, чем квадрокоптер. Этот увеличенный радиус действия может быть очень полезен, когда вам нужно осмотреть что-то более длинное — например, трубопровод или дорогу.

VTOL с фиксированным крылом осуществляют этот переход между двумя режимами полета, как правило, одним из двух способов: либо двигатели меняют свой угол для векторизации тяги, либо машина имеет двигатели, предназначенные для каждой задачи. Первый способ (с исключениями, такими как Wingcopter) включает в себя использование сервоприводов для изменения угла наклона двигателя, что создает потенциальную точку отказа. Второй способ означает, что подъемные двигатели обычно отключаются во время горизонтального полета — таким образом, дрон несет по сути мертвый вес.

Как это делает FIXAR…

Подсказка здесь кроется в названии: FIXAR расшифровывается как «Fixed Angle Rotors» (Роторы с фиксированным углом). Это означает, что положение двигателей не меняется при переходе летательного аппарата. Вместо этого он достигается за счет точного наклона двигателей в сочетании с программными алгоритмами. В результате все двигатели постоянно задействованы, но без каких-либо дополнительных сервоприводов. FIXAR запатентовал этот дизайн.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Вот как это выглядит в полете:

Теперь Transport Canada одобрил летательный аппарат для расширенных операций в контролируемом и неконтролируемом воздушном пространстве и вблизи людей. В пресс-релизе FIXAR говорится, что это развитие происходит в то время, когда компания выходит на североамериканский рынок:

Мы в восторге от этого одобрения — и от того, что можем предложить уникальное решение FIXAR VTOL Северной Америке. Эта конструкция обладает всеми преимуществами как квадрокоптеров, так и дронов с фиксированным крылом, без их недостатков.

Василий Лукашов, генеральный директор/изобретатель FIXAR

На земле…

FIXAR определенно выглядит как необычный дрон. Вот некоторые изображения с момента его выпуска:

Site default logo image

И в воздухе:

Site default logo image

И в своей коробке:

Site default logo image

Двухкилограммовая полезная нагрузка

Компания сообщает, что FIXAR готов и способен выполнять широкий спектр задач в коммерческой и корпоративной сферах:

Эта конфигурация, в сочетании с грузоподъемностью два килограмма, делает FIXAR идеальным для множества применений. Эти задачи включают: воздушную фотосъемку и картографирование/фотограмметрию, лазерное сканирование (LiDAR), доставку последней мили, точное земледелие, мониторинг критически важной инфраструктуры и многое другое.

Закрытый исходный код

Дроны FIXAR также используют программное обеспечение с закрытым исходным кодом и собственное оборудование для дополнительной безопасности и надежности, включая целостность данных. Вы можете найти больше информации о них здесь.

Раскрытие информации: Я работал на FIXAR и знал об этих разработках. Я обсудил возможный конфликт интересов с исполнительным редактором DroneDJ перед написанием этой статьи и получил разрешение на продолжение. Я не получу никакой компенсации от FIXAR за написание этой истории — я искренне считаю, что это интересный дизайн и достойная новость. К тому же, история теперь «в эфире».

Фото: FIXAR