
Вы знаете этот безумный пассажирский дрон EHang? Тот, в который человек просто заходит и летит к своему месту назначения? Так вот, последнее место, одобренное для тестовых полетов, — это Квебек, Канада. Это приближает нас на один шаг к тому, что, как мы все знаем, неизбежно произойдет: автономно пилотируемый пассажирский дрон, который сможет безопасно доставить вас на короткие расстояния.
Всякий раз, когда мы видим фотографии этого пассажирского дрона EHang, мы не можем не думать о старых выпусках журнала Popular Mechanics. Вы знаете, те старые обложки, которые рисовали соблазнительное, но невозможно научно-фантастическое будущее, где мы все будем носиться на реактивных ранцах или чем-то подобном. Так вот, одной из повторяющихся тем этих статей на обложках была перспектива простого, безопасного личного полета. Казалось, всегда существовал микровертолет или что-то, что могло бы перевезти вас из дома в офис или между высокими зданиями в городе. Это будущее теперь определенно приближается. Благодаря резервным системам безопасности и проверенным контроллерам полета, это лишь вопрос времени, когда пассажирские дроны станут частью нашего городского ландшафта.
EHang опережает всех
Если вы следили за новостями о пассажирских дронах, то вы уже слышали об EHang. Китайская компания в настоящее время опережает всех со своим AAV – Autonomous Aerial Vehicle (Автономное воздушное транспортное средство). На ее веб-сайте представлены некоторые детали конструкции ее модели 216 AAV:
Превосходя традиционные пилотируемые летательные аппараты, концепция технологического дизайна EHang AAV основана на трех принципах: полная избыточность для обеспечения безопасности, автопилот и кластерное управление интеллектуального командно-контрольного центра. Этот экологически чистый и интеллектуальный пассажирский автономный летательный аппарат низковысотного класса обеспечивает решение для транспортировки на короткие и средние расстояния в будущем интеллектуального транспорта.
Веб-сайт EHang
Как вызвать Uber
Модель EHang полагается на автоматизацию и бесшовный пассажирский опыт. Как только эти транспортные средства будут полностью одобрены (что, несомненно, потребует значительного прогресса в области UTM, или Unmanned Traffic Management – управление воздушным движением беспилотных летательных аппаратов), пользователь сможет вызвать дрон EHang через приложение. Дрон приземлится в заранее определенном месте, ближайшем к запрошенной точке посадки. До двух пассажиров, общий вес которых не превышает 220 кг, сядут внутрь. И затем? Плавный взлет и полет с дальностью, вероятно, в несколько километров, хотя EHang может пролететь до 35 километров на одном заряде.

Тестирование в Квебеке
Теперь стало известно, что EHang 216 AAV будет проходить испытания в Квебеке, Канада. Федеральный регулирующий орган страны, Transport Canada, выдал разрешение в виде Сертификата специальных летных операций. В пресс-релизе основатель и генеральный директор компании Хуажи Ху приветствовал это событие:
Мы рады, что EHang 216 получил такой важный сертификат от TCCA, вслед за последовательными разрешениями на полеты, полученными от авиационных властей разных стран, включая Федеральное авиационное управление США, Федеральное авиационное управление, Гражданскую авиационную администрацию Норвегии и Администрацию гражданской авиации Китая. Это передает позитивный сигнал от мировых регуляторов о создании благоприятной и устойчивой нормативной среды для индустрии UAM [городской воздушной мобильности].
Как это?
Недавно EHang провела санкционированные полеты с туристами в Китае. Пассажиры не оставили сомнений: им понравился этот опыт:
Не только люди
EHang заявляет, что 216 AAV предназначен не только для перевозки людей. Компания также envisionирует грузовую версию этого летательного аппарата. И это тоже будет огромный рынок. Представьте себе, что этот летательный аппарат сможет быстро и легко перевозить 220 кг груза из точки в точку. На самом деле, он мог бы перевозить и больше, поскольку в грузовой версии не будет необходимости в сиденьях.
Пока что мы удовлетворимся безопасными и постепенными испытаниями. Как говорится в пресс-релизе EHang, «Это достижение является важной основой для будущих операций городской воздушной мобильности (UAM) в Канаде».
Это, действительно, так.