
Да, я понимаю, что немного отстаю, чтобы писать о Mavic Air 2. Но, честно говоря, я получил его на тест недавно, вскоре после того, как присоединился к DroneDJ. Я немного полетал в помещении, но наконец-то у меня появилась возможность выбраться на природу. Так что это будет относительно краткий обзор «первого впечатления».
Я, конечно, видел Mavic Air 2 и читал о нем. Но это была моя первая возможность выбраться из города и подальше от контролируемого воздушного пространства для хорошего полета. Я присоединился к другу, который летает на DLG, или планерах с дисковым запуском, на содовом поле. Место было отличным — огромное открытое поле — и погода была идеальной. Тепло, с очень легким ветерком. С одним аккумулятором я не был уверен, сколько я смогу полетать, но очень хотел наконец поднять Mavic Air 2 в воздух. И вот, после калибровки компаса и быстрой предполётной проверки, пришло время взлета.
Стабильность
Хотя сильного ветра, чтобы проверить его, не было, Mavic Air 2 был невероятно стабилен в воздухе. Уберите большие пальцы с джойстиков, и, как и ожидалось, дрон зависнет на месте. Он делал это уверенно, вися в пространстве, как будто был прибит. Для человека, который владеет оригинальным Mavic Pro, а также Phantom Four Professional и Inspire 2, это не было сюрпризом. Но это было обнадеживающе как первое впечатление.
Когда подул более сильный ветер — и это особенно проявилось во время более позднего полета на заднем дворе — Mavic Air 2 стал немного дерганым: его меньшая масса (570 грамм) могла быть немного легче сдвинута, чем, скажем, Mavic Pro. Однако стабилизатор работал настолько безупречно, что на мониторе ничего нельзя было заметить. Результат получился плавным.
Маневренность
Для этого первого полета я установил Mavic Air 2 в спортивный режим, так как хотел проверить скорость и управляемость. Поскольку препятствий не было, я увеличил скорость и начал выполнять большой восьмерочный узор. Он справился с этим легко, поэтому я начал сужать радиус. Mavic Air 2 оставался очень отзывчивым — реагировал быстро и с некоторой точностью, которую я, честно говоря, не ожидал.
Я передал контроллер другу Эйтану Ротбарту, аэрокосмическому инженеру, который работал с Elbit Systems в Израиле. Эйтан также владеет Mavic Pro и является опытным пилотом дронов (и планеров). Он полетал на нем несколько минут, в том числе совершал резкие маневры и внезапные изменения направления. Я наблюдал за его лицом; у него была широкая улыбка.
«Эта штука — потрясающая», — сказал он.
Маленький, да удаленький
И это было так. В основном — и прежде чем действительно изучить какие-либо другие функции — я был впечатлен мощностью и управляемостью. Конечно, это не гоночный FPV-дрон. Но в мире стандартных дронов он реагирует как маленький спорткар. В воздухе он кажется едущим по рельсам, и почти так и ощущается.
Он также был очень тихим. Я знал это по осмотру пропеллеров ранее и по полету в доме: эти пропеллеры были тщательно спроектированы для минимизации шума. Они очень тонкие, и на концах лопастей есть небольшой изгиб вверх. Дизайн пропеллеров явно был разработан с учетом веса и шума, и, честно говоря, за исключением Mavic Mini, трудно представить более тихий дрон. Эта штука просто мурлычет, без раздражающего гула, который был отличительной чертой, скажем, ранних моделей Phantom.
Тишина — золото
Снижение уровня шума — это очень ценная инженерная задача. Шумные дроны раздражают, особенно если вы не тот, кто ими управляет. Когда WING от Alphabet начал пилотный проект доставки в Австралии, многим людям очень не понравился шум. На самом деле, быстро сформировалась группа жителей района, которая лоббировала против дальнейшего расширения доставки. (Вы можете посмотреть отличное видео Wall Street Journal об этом эксперименте здесь.)

Mavic Air 2, к счастью, звучал очень ненавязчиво. Позже я летал на нем на заднем дворе с уверенностью, что моих соседей не побеспокоит шум. Они не были обеспокоены. И, как человек, который летает на оригинальном Mavic Pro, оснащенном малошумными пропеллерами, могу сказать вам, что этот дрон тише, чем Mavic Pro с этими более тихими пропеллерами. Не просто тише, а не раздражает так, как обычный гул дрона.
Великолепные дизайнерские решения
Также стоит отметить чисто дизайнерские решения, которые были применены в Mavic Air 2. Например, антенна — так хитро размещена внутри верхней части зажима для телефона. В отличие от контроллера Mavic Pro, больше никаких складных пропеллеров. Какая красивая и функциональная интеграция — и та, которая абсолютно имеет смысл, когда вы пытаетесь минимизировать размер.

Форм-фактор и эргономика контроллера Mavic Air 2 также потрясающие. Текстура отлично ощущается в руке, и очевидно, что более длительный полет с Mavic Air 2 будет более комфортным для пилота, держащего этот контроллер, по сравнению с оригинальным контроллером Mavic Pro.
Вид сверху
Очевидно, я хотел сделать несколько снимков сверху. Имея камеру 48 Мп, я ожидал получить действительно четкие снимки. И они были:

Но когда я действительно увеличил изображение, в нем появились некоторые артефакты, которые больше походили на попытку алгоритма сэкономить место. То, что я надеялся увидеть как четкие детали, не было таковым. Было явное ощущение, что происходит много обработки, и мне это не очень понравилось — несмотря на то, что цветопередача казалась довольно хорошей, а камера справилась с бликами и динамическим диапазоном лучше, чем ожидалось.
Подождите, а какие были настройки?
Конечно, вернувшись домой, я понял, что использовал режим одиночного снимка — который делает снимки с разрешением 12 Мп по умолчанию, а не опцию 48 Мп. Здесь я сделал пару снимков на заднем дворе над местом, которое тестирует динамический диапазон и детали. Результаты? Ну, да — съемка в режиме 48 Мп явно обеспечивает гораздо лучшее разрешение при увеличении.


Новый дрон, старый телефон
Как только я достаточно освоился с управлением и откликом, я подумал, что стоит попробовать некоторые интеллектуальные функции. Я хотел посмотреть, как этот дрон справляется с отслеживанием по сравнению с оригинальным Mavic Pro, который всегда был немного непредсказуем в этом плане. Я поднял Mavic Air 2 немного выше, правильно кадрировал себя и попытался инициировать QuickShot/Circle — где Mavic Air 2 должен был просто облететь меня по кругу.
Я был полностью готов:

Но мне не удалось активировать эту функцию. И хотя мне не удалось сделать скриншот моего телефона в поле, я получил то же сообщение об ошибке, когда вернулся домой:

Видите это предупреждение? «Центральный процессор мобильного устройства полностью загружен. Соответствующая производительность будет снижена». Хотя спецификации DJI указывают, что iPhone 6s совместим с DJI Fly (и, действительно, он работал нормально), мне никак не удавалось заставить его отслеживать меня без этого сообщения об ошибке. Я не удивлюсь, если этому iPhone уже немного не хватает мощности, хотя быстрый поиск в Интернете не выявил значительных жалоб в этом плане.

Время, драгоценное время
Летать на DJI Mavic Air 2 — это потрясающе еще по одной причине, которую стоит подчеркнуть: ВРЕМЯ, которое вы проводите с этим дроном в воздухе. С максимальным временем полета 34 минуты, человек мог бы выполнить серьезную работу (или развлечься) на одном заряде аккумулятора. Поверьте мне, это дополнительное время очень желанно, когда вы находитесь на земле и управляете дроном. Учитывая множество других функций, это довольно удивительная технология.
Дрон «Золотоволоски»
Есть еще много вещей, которые я хочу протестировать более тщательно с Mavic Air 2. Больше времени с видео (которое выглядело отлично в моих тестах), а также с интеллектуальными режимами полета. Я также хочу действительно точно настроить стабилизатор для создания кинематографического, плавного эффекта, который мы все любим.
Что касается моих первоначальных впечатлений в целом? Я собираюсь окрестить его дроном «Золотоволоски», потому что во многих аспектах он просто идеален. Вес — идеальный. Управляемость — идеальная. Функции и время полета — ну, они даже больше, чем просто идеальные.
Вывод — пока
Есть и другие, кто считает, что Mavic Air 2 — это лучший дрон, который можно получить за эти деньги. И я полностью с ними согласен. Количество технологий, упакованных в этого маленького робота, просто безумно. Сочетайте это с временем полета и форм-фактором, и я буду готов продать свой оригинальный Mavic Pro и купить один из этих.
Если вы сомневались насчет этого дрона, пожалуйста, поверьте мне на слово: если вы хотите купить потрясающий дрон менее чем за 1000 долларов, выбирайте этот. За 799 долларов вы просто не ошибетесь. Давайте, нажмите на спуск. Можете поблагодарить меня позже.
(DJI, если вы это читаете, пожалуйста, не забирайте наш тестовый образец в ближайшее время. Мне еще многое предстоит попробовать с ним!)