Autel анонсирует комплекты EVO II Dual «Сделано в США»

Производитель дронов Autel объявил 3 сентября, что его комплект дронов EVO II Dual «Сделано в США» — что означает, что он получит конкурентное преимущество перед дронами, произведенными в других странах — и особенно перед дронами китайского происхождения. Министерство внутренних дел запретило использование китайских дронов или дронов, содержащих китайские компоненты, из-за проблем с безопасностью данных — и антикитайские настроения администрации Трампа, похоже, растут.

Обеспокоенность США китайскими технологиями, в последнее время с акцентом на технологии дронов, стала проблемой для DJI. Несмотря на строгие проверки, которые, по словам компании, демонстрируют безопасность ее продукции — и особенно ее дронов Government Edition — Вашингтон не убежден. Министерство внутренних дел уже запретило использование дронов, содержащих китайские компоненты, а также планирует закупку китайских дронов. Внутренний служебный документ, о котором мы сообщали, предполагает, что этот шаг затруднил борьбу США с лесными пожарами из-за уменьшения количества контролируемых выжогов с использованием дронов.

Теперь Autel использует возможность извлечь выгоду из антикитайской реакции. Несмотря на то, что сама компания из Китая, она объявила, что ее новейшие продукты, предназначенные для служб быстрого реагирования и других корпоративных пользователей, имеют маркировку «Сделано в США».

Site default logo image

Пресс-релиз

Об этом стало известно из пресс-релиза. В нем компания заявила, что ее линейка Autel Enterprise «предоставляет конечным пользователям возможность использовать летательные аппараты, произведенные в США, с использованием иностранных и отечественных комплектующих и рабочей силы». В релизе также сообщалось, что ее дилерам сообщили об этом изменении на этой неделе.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Мы уведомили наших дилеров о том, что изменение в производстве вступает в силу немедленно, и эта новая серия комплектов не влияет на нашу способность отгружать существующие запасы. Мы вносили текущие изменения в линейку продуктов, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов с момента первоначального выпуска продукта.

Гэри ДеЛука, генеральный директор Autel

Дрон корпоративного уровня

Autel EVO II Dual разработан для коммерческих целей и служб быстрого реагирования. Включая камеру FLIR с разрешением 640 и временем полета 35 минут, 75 процентов компонентов этой машины теперь собираются в США. Компания даже собирается брендировать свои дроны таким образом.

Site default logo image

Advexure Unmanned Systems, расположенная в Лос-Анджелесе, является основным дистрибьютором Autel в США. Компания продает дроны всех ключевых производителей. Она утверждает, что EVO II стоимостью 9998 долларов нашел свою нишу.

За короткое время, пока этот продукт находился в руках служб быстрого реагирования, мы получили отзывы от наших партнеров из правоохранительных органов о том, что EVO II Dual стал критически важным инструментом для спасения человеческих жизней примерно в шести случаях. Advexure и наши партнеры были очень довольны приверженностью Autel высокому уровню обслуживания и ее ориентацией на перенос производства продукции в США.

Трэвис Вайбель, генеральный директор Advexure Unmanned Systems

Воздушная рама продукта поступает из Китая, его ИК/тепловизионные камеры — от FLIR в США, а технология обработки изображений Sony — из Японии. Окончательный продукт собирается с использованием американской рабочей силы в Ботхелле, штат Вашингтон.

Site default logo image

Мы также закупаем большинство компонентов наших комплектов у американских производителей, таких как FoxFury, GPC, TacSwan и других. Наши программные и другие компоненты преимущественно также от отечественных поставщиков и поставщиков НАТО. Мы глубоко сосредоточены на переходе программы продукта в направлении «Сделано в США». Мы привлекли внешних консультантов, чтобы помочь нам определить ресурсы и процессы, которые приближают нас к нашим американским корням.

Гэри ДеЛука, генеральный директор Autel

Кроме того, продукт Autel может летать без подключения к мобильному устройству.

Мы также гордимся тем, что наше решение не требует LTE для работы. Будь то интеллектуальный полет или ручной полет, наши системы функционируют без подключения к серверу внутри или за пределами CONUS (континентальная часть Соединенных Штатов).

Гэри ДеЛука, генеральный директор Autel

Сдвиг?

Autel — не первый оператор дронов за последние месяцы, бросивший вызов «Сделано в США». Когда Parrot анонсировала свою модель Anafi USA, большая часть ее маркетинга подчеркивала американское наследие. То же самое произошло, когда Skydio анонсировала свои новые модели Enterprise и военного класса.

DroneDJ поговорил с Трэвисом Вайбелем, чтобы получить более полное представление о том, что означает этот шаг. Вот что он нам рассказал:

Они (Autel) за последний год увидели важность создания решения для дронов, коммерческой системы корпоративных дронов, которая производится в США. Их план на будущее — чтобы весь их парк продуктов на 100% производился в США.

Трэвис Вайбель, генеральный директор Advexure Unmanned Systems

Site default logo image

Но… Autel из Китая

Выполняя большую часть сборки в США, Autel явно стремится изменить восприятие своего EVO II правительством США. В связи с этим компания активно работает над своим веб-сайтом. Ссылки на Китай, кроме возможности прочитать сайт на китайском языке, найти трудно. Это несмотря на то, что Autel является дочерней компанией Shenzhen Daotong Intelligent Aviation. На страницах «О нас» и «Связаться с нами» было бы сложно понять, что это китайская компания. Вот снимок экрана:

Site default logo image

А вот снимок страницы «Связаться с нами». Никакого упоминания Китая.

Site default logo image

А ее блестящая штаб-квартира в Шэньчжэне? Никакого упоминания о том, где расположено это здание:

Site default logo image

Куда DJI?

В июне 2019 года DJI объявила о планах по сборке своих дронов на предприятиях в Лос-Анджелесе. Это, вероятно, решило бы проблему «Сделано в США». На самом деле, в то время упоминалось конкретно о сборке высокозащищенных дронов для правительства США на китайской территории.

Site default logo image

Но с тех пор больше ничего не было. И кажется, по крайней мере, на данный момент, эти планы застопорились.

Страх против справедливости

На прошлой неделе DJI провела свою ежегодную конференцию AirWorks. И во время одного из заключительных выступлений главный юрист компании затронул всю проблему «Сделано в США». Вот как Брендан Шульман описал то, что, по его мнению, является проблемой не только для DJI.

В Конгрессе и Белом доме есть предложения, а именно «Акт об американской безопасности дронов» и проект исполнительного указа, которые остановят полеты дронов по всему федеральному правительству в зависимости от того, где они произведены, или даже просто где производятся их компоненты. И они будут применяться не только к самому федеральному правительству — они будут применяться к любой организации, которая работает на федеральное агентство, или которая получает федеральную грантовую помощь. Это означает местные департаменты пожарной охраны, полицейские департаменты, которые хотят использовать дроны для спасения жизней. И это означает старшие школы и университеты, которые хотят использовать дроны для обучения студентов. И это также означает некоммерческие организации, которые хотят использовать дроны для улучшения своих сообществ. И это также означает вас, если вам когда-либо понадобится или захочется летать над федерально управляемыми землями, или работать на клиента или партнера, который занимается государственной работой. Вы тоже попадаете под действие таких запретов.

Брендан Шульман, DJI

Это не всегда обязательно плохо, сказал Шульман. Действительно могут быть обстоятельства, когда требуется высокозащищенная платформа. Но подавляющее большинство того, что снимают дроны — леса, животные, вода, строительные площадки — не являются геополитически или военно значимыми.

Но расплывчатая формулировка предлагаемого законодательства, по словам Шульмана, не позволяет должным образом определить кибербезопасность дронов. Предлагаемые правила, заключает он, основаны на страхе, а не на логике:

Так давайте проясним: пилоты дронов, выполняющие чувствительные миссии, будь то для государственных учреждений, операторов критической инфраструктуры или частных компаний — они заслуживают того, чтобы иметь технологические продукты, отвечающие их потребностям в безопасности. Но не существует стандартов или конкретных национальных требований к кибербезопасности технологий дронов, и предложения, основанные на месте производства дрона, являются очень плохой заменой. Они заблокируют дрон с надежной безопасностью только потому, что он собран в Китае — но они дадут свободу дрону, собранному в Америке, даже если у него есть дефекты безопасности. Вот это проблема, и это не то, как мы относимся к любым другим технологиям, когда речь идет об обеспечении кибербезопасности.

Брендан Шульман, DJI

Хмммм

Общаясь с Трэвисом, мы отметили, что 51% компонентов, собранных в США, могут сделать что-то «американского производства». Но что, если, спрятанные в остальных 49%, есть чипы или встроенная прошивка, которые могут вызвать опасения по поводу безопасности? Существующая формулировка, насколько мы понимаем, не различает функцию компонентов — и это тоже не имеет большого смысла.

Эта проблема не исчезнет быстро. Безусловно, президент Трамп усилил свою риторику против Китая. Поэтому возможно, что эта проблема будет решена легче при новой администрации. Но гарантий этому нет.

К тому же, похоже, что Китай немного устал от Вашингтона. Буквально на днях он поместил некоторые высокотехнологичные дроны в список ограниченных, что означает, что они не будут доступны для экспорта в Соединенные Штаты — даже если бы они этого хотели.

Следите за новостями.