Skydio, DJI обменялись колкостями в социальных сетях

Мы начинаем наблюдать изменение ландшафта в отношении компаний-производителей дронов. В минувшие выходные это было наглядно продемонстрировано в ходе обмена мнениями в Twitter.

Раньше компании-производители дронов занимались своими делами и старались не комментировать конкурентов. Даже когда у GoPro возникли проблемы с Karma, конкуренты публично не злорадствовали по поводу несчастий GoPro. (Хотя DJI выпустила свой Mavic Pro примерно через месяц после запуска GoPro, а складной и многофункциональный Mavic Pro явно был превосходящим продуктом — еще до того, как дроны Karma начали падать с неба из-за производственного дефекта.) Суть в том, что, казалось, существовало своего рода негласное соглашение, что компании-производители дронов не будут унижать продукты конкурентов. Однако за последние несколько месяцев мы увидели, как этот ландшафт начал меняться.

Корни этого двояки. Первое и самое очевидное — это то, что DJI является крупнейшей компанией-производителем дронов в мире. В ней работает более 14 000 сотрудников. Она производит более широкий ассортимент продукции, чем кто-либо другой. И, по последним данным, на нее приходилось около 70% мировых продаж дронов. (Эти данные основаны на опросах потребителей и поставщиков услуг.)

Site default logo image

Сдвиг

Годами DJI была абсолютно неприступна. У них была лучшая технология по лучшей цене — и с этим просто нельзя было спорить. У них также был продукт практически для каждой ниши на рынке, за исключением гоночных FPV-дронов (хотя один такой может появиться в ближайшем будущем). Но вскоре в броне DJI появилась спорная трещина.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Проблема касалась безопасности данных и того, могут ли некоторые идентифицируемые данные попасть на серверы или сторонние приложения. Проблема достигла апогея с Департаментом внутренних дел США, который фактически запретил все дроны китайского производства или дроны с компонентами китайского производства.

Ситуация без выигрыша

Обвинения поставили DJI в неловкое положение. Внезапно компании пришлось защищать свой продукт — то, чего раньше никогда не приходилось делать. Компания подчеркивала многочисленные отчеты, которые указывали на безопасность ее продукции. (К тому же, у нее уже была версия Government Edition некоторых продуктов DJI, которая была специально создана для удовлетворения потребностей правительственных и некоторых корпоративных клиентов в области конфиденциальности и безопасности.)

Продукты DJI прошли через множество тестов. Некоторые из этих тестов были инициированы DJI, а некоторые были оплачены (по крайней мере, так кажется) конкурентами DJI. Это должно было всё уладить, не так ли? К сожалению, нет.

Как и следовало ожидать, исследования, оплаченные неизвестными сторонами (но, предположительно, конкурентами), нарисовали DJI гораздо более тревожную картину. Такие истории, как эта, широко повторялись. Ответ DJI, конечно, цитировался, но такова природа новостей, что эти отрицания не получают такого же освещения, как первоначальное обвинение. Более того, DJI оказывается в положении, когда ей приходится постоянно отрицать обвинения, что некоторые люди будут интерпретировать как признак того, что проблема *есть*.

Первые камни…

В июне Parrot готовилась анонсировать новый продукт — то, что в конечном итоге будет представлено как ANAFI USA. В своих ранних кампаниях она прямо нацеливалась на явно антикитайский и анти-DJI контент:

Site default logo image
Site default logo image

«Сделано в США»

Мы также начали видеть повышенное внимание к дронам «Сделано в США». Даже Autel — *китайская компания* — расхваливала, что окончательная сборка ее нового корпоративного дрона была «Сделано в США».

Site default logo image

Конечно, Skydio сделан в США. И эта компания также подчеркивает свое американское наследие, а также безопасность своей собственной системы. Это было особенно актуально при анонсе Skydio X2.

Контекст

Вот снимок контекста того, что произошло в выходные в Twitter. Все началось с твита Брендана Шульмана, вице-президента DJI по политике и юридическим вопросам. Шульман опубликовал список тех, кто исследовал программное обеспечение DJI на предмет проблем с безопасностью данных.

На следующий день глава отдела интеграции общественной безопасности Skydio ответил следующим образом:

Skydio воспринял твит Шульмана как приглашение…

А потом?

Ну, Брендан Шульман ответил взаимностью:

Директор по маркетингу Skydio также подключился:

Вернемся к Брендону

Наконец…

Ромео Дуршер из DJI, который действительно помог создать весь рынок дронов для общественной безопасности, выразил свое разочарование.

Теперь что?

Что касается Twitter в выходные, то это, вероятно, буря в стакане воды. Но обмен мнениями тем не менее показателен. Куда все движется дальше — неясно. Но конкуренты, похоже, видят возможность. И поскольку на кону стоят продажи государственным учреждениям, вполне вероятно, что они продолжат этим заниматься. Будь то Skydio, Autel или Parrot, перчатки сняты.