Конец эры подвесов для экшн-камер

За последние несколько лет стабилизация в экшн-камерах улучшилась до такой степени, что в большинстве случаев подвесы больше не нужны. Означает ли это конец для потребительских подвесов? Давайте посмотрим, медленно ли умирает рынок потребительских подвесов.

В настоящее время в потребительских технологиях существуют два основных подхода к стабилизации видео: аппаратная и программная стабилизация. Для аппаратной стабилизации я рассмотрю подвесы для экшн-камер. Что касается программной стабилизации, то я рассмотрю такие решения, как Hypersmooth от GoPro, RockSteady от DJI и сторонние решения, такие как ReelSteady.

Достаточно ли хороша программная стабилизация?

За последние несколько лет экшн-камеры, а именно линейка GoPro Hero и Osmo Action, представили программную стабилизацию, которая позволяет пользователям снимать плавное видео без необходимости использовать подвес. Программная стабилизация также позволяет камере сохранять свой размер, и вам не нужно покупать дополнительный аксессуар.

GoPro представила свою систему стабилизации изображения HyperSmooth с Hero 7, а затем с версиями 2.0 и 3.0. На текущем этапе можно с уверенностью сказать, что подвес больше не нужен примерно в 99% случаев съемки. Даже с RockSteady от DJI вам больше не нужен подвес, чтобы сохранить плавность видео, хотя ему еще есть над чем поработать.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Ниже приведено отличное видео, сравнивающее RockSteady и HyperSmooth 2.0 в различных тестах.

Сравнение двух

В видео, сравнивающем Hero 8 с HyerpSmooth 2.0 и подвесом, созданном YouTuber MicBergsma, вы можете увидеть, что снятые обоими материалами очень похожи, до такой степени, что вы не отличите их без подписей. Однако есть две вещи, на которые вы начинаете обращать внимание при увеличении уровня стабилизации: поле зрения уменьшается, а также разрешение, в котором вы можете снимать.

Если посмотреть на недавно выпущенную GoPro Hero 9, HyperSmooth 3.0 можно использовать во всех видеорежимах, включая новый режим 5k. Если вам нужна большая стабилизация, вам придется снизить разрешение до 4k 30 кадров в секунду или 2.7k, если вы хотите 60 кадров в секунду. Это не является большой проблемой, но это проблема, когда речь идет о программной стабилизации. GoPro решает эту проблему, выпустив модуль MAX, который предоставляет Hero 9 HyperSmooth 3.0, выравнивание горизонта и широкий угол обзора.

Подведем итоги

Для всех сценариев использования программная стабилизация идеальна, позволяя пользователям с относительной легкостью снимать высококачественное видео без необходимости в дополнительном оборудовании. По вышеуказанным причинам и благодаря улучшениям, сделанным за последние несколько лет, подвесы, на мой взгляд, мертвы. Если вам нужно дополнительное поле зрения или разрешение, то, возможно, подвес подойдет вам лучше. GoPro, похоже, решает эту проблему с помощью своего модуля MAX для Hero 9, что означает, что Hero 10/X, вероятно, будет иметь его встроенным.

Что вы думаете о программной стабилизации по сравнению с аппаратной в экшн-камерах? Довольны ли вы качеством видео, производимым HyperSmooth или RockSteady? Сообщите нам в комментариях ниже.

Фото: MicBergsma