Канадская новая «Area X.O» с дроном и специальным 5G-фургоном

Канада сделала сегодня крупное объявление. Она представила то, что называет «Area X.O» — «фьючерсплекс» инноваций, расположенный на бывшей трассе L5 для подключенных и автономных транспортных средств (CAV). Оттава инвестирует 7 миллионов долларов в этот проект, который надеется создать 200 рабочих мест и в конечном итоге привести к канадскому производству электромобилей с нулевым уровнем выбросов. И да, все это связано с дронами.

Объявление во вторник — несмотря на ограничения COVID-19 — ощущалось как важное событие. Были федеральные министры на встрече в Zoom, а также мэр Оттавы. Все они были рады наконец-то объявить о недавно созданной Area X.O, инновационном центре для быстрого прототипирования, тестирования — и, возможно, в конечном итоге сертификации — в мире автономных и подключенных транспортных средств. Но сегодняшние новости ясно дали понять, что Area X.O выйдет за рамки мира беспилотных автомобилей. Фактически, часть объявления была посвящена новостям, связанным с InDro Robotics — канадской технологической компанией, находящейся на переднем крае возможностей и сценариев использования дронов. В Канаде, кстати, дроны известны под термином RPAS, или системы дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Это тот же термин, что использует Международная организация гражданской авиации, или ИКАО. Вам нравятся акронимы (DYLA)?

Мы скоро перейдем к дронам. Но сначала давайте посмотрим видео, представляющее Area X.O:

Видео, анонсирующее Area X.O

Ранее L5 CAV Center

Это больше, чем просто ребрендинг того, что раньше называлось Центром подключенных и автономных транспортных средств L5. Это переосмысление масштаба того, что делает это место и кого оно обслуживает. Очевидно, существует большой энтузиазм по поводу технологий, которые в конечном итоге могут стать частью умных городов или, возможно, помочь службам быстрого реагирования.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Area X.O основывается на нашем создании как испытательного полигона для подключенных и автономных транспортных средств L5 в Оттаве и устанавливает смелое видение: раскрыть и реализовать потенциал, мощь и влияние перспективных технологий для улучшения нашего мира и жизни людей. Area X.O позволит различным новаторам и фирмам разрабатывать, тестировать, коммерциализировать и экспортировать свои решения на множество быстрорастущих мировых рынков. К ним относятся умная мобильность, передовые коммуникации, умное сельское хозяйство, оборона и безопасность, а также умные города. Эти важные федеральные инвестиции помогут нам достичь этого видения и повысить конкурентоспособность компаний, которые мы обслуживаем, и канадской экономики в целом.

– Майкл Трембле, президент и генеральный директор Invest Ottawa и Bayview Yards

Где же дроны?

Мы подходим к этому.

Вы могли заметить, если смотрели видео выше, что RPAS (дрон) появлялся несколько раз. Одним из этих дронов был специально модифицированный UAS, который можно назвать DJI Matrice M210 на стероидах. Он оснащен маршрутизатором Интернета вещей и может управляться по сети 5G (и 4G). Это означает, что им мог управлять даже пилот, настолько удаленный, что он находится на другой стороне страны. Протоколы безопасной передачи, внедренные InDro, также означают, что прямая трансляция с дрона может безопасно передаваться лицам, принимающим решения, где угодно, без страха, что кто-то взломает трансляцию.

InDro обладает глубокими знаниями в области адаптации и улучшения дронов и участвовал в таких проектах, как испытания для сравнения того, является ли доставка дефибрилляторов и инструкций с помощью дронов более быстрым вариантом, чем вызов парамедиков. В ходе испытаний, проведенных в Онтарио и Квебеке, InDro доказал, что дроны могут спасать жизни в этих сценариях. Он также доставлял симулированные продукты крови между больницами в Монреале в ходе еще одного успешного испытания.

Но что делает InDro в Area X.O?

Фургон командного центра

Часть сегодняшнего объявления касалась нового транспортного средства, связанного с «Командным центром» Area X.O. Это фургон, который может быть развернут после стихийного бедствия или критического инцидента в качестве базы для сетевых коммуникаций и ситуационной осведомленности. Если инфраструктура, такая как сотовые вышки, будет повреждена, фургон сможет создать собственную локализованную сеть 5G. Это могут использовать службы быстрого реагирования для связи, передачи данных — и даже для передачи и приема данных в реальном времени с дрона. Это совместный проект с участием и технологиями от нескольких партнеров, включая Nokia и Kongsberg Geospatial.

Канадцы по всей стране скоро увидят мощь частной беспроводной связи и дронов с поддержкой 5G — запущенных из миссионного критического фургона Area X.O 5G — для поддержки ключевых сценариев использования в области общественной безопасности и промышленных приложений. Для проведения этих демонстраций мы развертываем наши решения 4G и 5G, дроны Nokia и наш Интегрированный операционный центр. Это партнерство между Area X.O, Nokia и InDro Robotics поможет ускорить развертывание частных сетей 5G.

Шон Спарлинг, вице-президент по корпоративному и государственному сектору Nokia Canada

Site default logo image

В следующем году InDro Robotics совершит тур с этим «миссионным критическим» фургоном по сельским районам. Его сотрудники продемонстрируют небольшим сообществам и службам быстрого реагирования, как экстренная сеть 5G и дрон могут быть развернуты в очень короткие сроки — и сколько данных они могут быстро передать.

С точки зрения InDro, это всего лишь последний элемент в текущей головоломке. Компания, занимающаяся RPAS/робототехникой, давно сотрудничает со службами быстрого реагирования. Она также помогала после стихийных бедствий в Непале, на Гаити и в других местах, используя свое оборудование. Это компания, которая во многих отношениях является воплощением хэштега #DronesForGood.

Келли Дайз, директор Area X.O

InDro Robotics

С точки зрения InDro, это лишь последний элемент в текущей головоломке. Компания, занимающаяся RPAS/робототехникой, давно сотрудничает со службами быстрого реагирования. Она также помогала после стихийных бедствий в Непале, на Гаити и в других местах, используя свое оборудование. Это компания, которая во многих отношениях является воплощением хэштега #DronesForGood.

Site default logo image

А как насчет этого фургона? Пилот может оставаться внутри и управлять дроном — а у InDro есть действующее разрешение от Transport Canada, позволяющее ей выполнять полеты за пределами прямой видимости, в рамках определенных параметров безопасности. Фургон даже содержит, от Kongsberg Geospatial, дисплей, отображающий пилотируемый воздушный трафик в реальном времени — дополнительная мера предосторожности при полетах дронов (особенно в зоне бедствия, где вертолеты часто доставляют грузы и людей).

Варианты использования включают возможность для служб быстрого реагирования развернуть мобильный командный пункт, который позволит каждому объекту (человеку, транспортному средству, дрону) быть подключенным и обмениваться изображениями (сотрудники служб на земле видят то, что видит дрон, запрашивают наземный робот-транспорт для доставки им носилок и т. д.), в то время как серверы фургона выполняют аналитику ИИ для обработки данных (помощь в поиске, обработка данных, передача в реальном времени с почти нулевой задержкой в командные центры).

Филип Рис, генеральный директор InDro Robotics

Прототип?

Мы спросили Филипа Риса из InDro, является ли фургон прототипом или реальным продуктом. Вот его ответ:

Этот автомобиль является прототипом, но полностью развертываемым. Намерение состоит в том, чтобы позволить службам быстрого реагирования, умным городам и промышленности развертывать фургон с некоторыми или всеми этими возможностями. Автомобиль был разработан с возможностью обновления и добавления новых функций по мере развития сценариев использования.

Филип Рис, генеральный директор InDro Robotics

Дрон InDro Robotics в Area X.O

Вперед

Конечно, объект L5 CAV так и не привлек внимания общественности — несмотря на то, что он очень крутой и единственный в своем роде в Северной Америке. Этот ребрендинг, дополнительные средства и расширенный охват очень хорошо предвещают инновационное будущее и центр разработок в секторах электромобилей и умных городов.

Теперь, если бы мы только могли понять, что означает это название. I/O — понятно. X.O? Мы уверены, что оно нам понравится.

Site default logo image