
Дрон 5GAT (Fifth Generation Aerial Target) совершит свой первый полет в конце этого месяца во время испытательного полета на полигоне Дагвей, штат Юта. Дрон поднимется в воздух после завершения наземных испытаний в сентябре.
Дрон 5GAT — это полномасштабный низкосигнальный летательный аппарат, который точно отражает угрозы истребителей пятого поколения, с которыми могут столкнуться американские войска.
Из-за пандемии COVID проект был отложен на несколько месяцев, прежде чем команда смогла наконец возобновить работу над ним.
Назначение дрона — обеспечить испытания и оценку платформ и вооружений класса «воздух-воздух» и «земля-воздух», обучение пилотов и наземных сил, а также разработку тактик, методов и процедур для противодействия угрозе пятого поколения.
Роберт Белер, директор по оперативным испытаниям и оценке, сказал:
«Чтобы определить, действительно ли система боеспособна, мы должны тестировать ее в реалистичных условиях. Это включает в себя противостояние реалистичной угрозе. В настоящее время у нас нет тестовой платформы, которая действительно отражает возможности авиации пятого поколения. Восполнение этого пробела как можно скорее абсолютно необходимо как для тестирования, так и для обучения».
В дроне используются подержанные детали списанных военных самолетов Министерства обороны США (DoD) наряду с другими наземными системами управления, чтобы снизить затраты.
Производством дрона занимается подрядчик Sierra Technical Services, который изготавливает его из композитных материалов с использованием мягких форм, что также помогает снизить цену. Компания Fast Optimal разработала систему управления полетом, систему электропитания, гидравлику, шасси и рулевое управление, а субподрядчик 5D Systems — программное обеспечение, используемое для поддержания дрона в воздухе.
Майкл Крисп, отставной морской летчик и заместитель директора DOT&E по боевым действиям в воздухе, добавил:
«С 5GAT мы переосмыслили типичный процесс приобретения и агрессивно использовали инновационные процессы управления программами и контрактами для ускорения разработки новых возможностей и обеспечения экономии средств. Мы привлекли экспертов из «седых волос» — как из промышленности, так и из военных, а также видение наших пилотов следующего поколения, курсантов Военно-воздушной академии США. Мы дали STS свободу исследовать передовые методы проектирования и производства и получили еще большую отдачу от денег налогоплательщиков, перерабатывая государственные активы».
Испытательный полет запланирован на конец этого месяца, а его основная цель — продемонстрировать летные характеристики 5GAT, работу различных подсистем, а также функции автоматического взлета и посадки самолета. Последующие испытания будут проводиться с постепенным увеличением скорости, высоты и перегрузки при каждом полете.
Крисп позже добавил:
«Когда этот уникальный прототип поднимется в воздух через несколько дней, мы прошли путь от базовой концепции до первого полета менее чем за три с половиной года. Это включает периоды, когда программа значительно замедлялась из-за проблем с финансированием и недавних задержек, связанных с COVID», — сказал Крисп. «Я думаю, что 5GAT демонстрирует силу, креативность и гибкость, которые может продемонстрировать небольшая, но разнообразная команда с минимальными ограничениями — все это на благо военнослужащих».
Фото: Министерство обороны