Канадский стартап AirMatrix наносит на карту воздушные коридоры для дронов

Дороги и автомагистрали предоставляют четко определенные пути для транспортировки автомобилей или грузовиков. Железнодорожные пути удерживают поезда на прямой линии. А как насчет небес? Ну, там коммерческие самолеты тоже следуют по четко определенным маршрутам. А как насчет дронов? Один стартап уже работает над картированием воздушных коридоров.

Я видел, как AirMatrix выступал в Ванкувере на ежегодной конференции и выставке Unmanned Systems Canada (USC-STC). Я помню, как был впечатлен уверенностью докладчика, который говорил о дронах, которые не будут отклоняться от назначенных им траекторий более чем на несколько миллиметров. Я мысленно отметил название AirMatrix, будучи уверенным, что услышу о них снова. И, конечно же, стартап сейчас в новостях. Теперь они занимаются картированием маршрутов доставки дронами над канадским городом Ватерлоо для потенциальной доставки дронами.

Круто.

Воздушные магистрали

Чтобы понять концепцию, просто представьте себе воздушные магистрали. Фактически, на конференции USC-STC 2014 года в Монреале я слышал похожий доклад от Джонатана Эванса, который работал в тогда еще практически неизвестной компании Skyward, которую позже приобрела Verizon. Суть в том, что дальновидные люди в этой отрасли признают, что большой частью управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов в городских районах, вероятно, станет создание коридоров, предназначенных для движения дронов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Вы лучше поймете, чем занимается AirMatrix, из этого видео:

Простая концепция

Это довольно просто. И это имеет смысл:

Мы находимся в похожей ситуации с дронами, как и в начале двадцатого века с автомобилями. Следующий шаг — построить дороги с системами движения, которые все знают и соблюдают. Наша многоуровневая сетчатая система помогает густонаселенным городам сохранять свои небеса безопасными и контролируемыми. Наше программное обеспечение интегрируется непосредственно с автопилотами пользователей, что является критически важным элементом в экосистеме управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов. Точность до миллиметра делает наши воздушные трассы для дронов безопасными, эффективными и масштабируемыми.

Главная страница AirMatrix.ca

Движение вперед

Теперь рассказ CTV News сообщает, что компания картирует маршруты над Ватерлоо для потенциальных поставок в партнерстве с городом. В нем цитируется соучредитель Башир Хан:

Когда вы думаете о дронах, вы можете делать с ними так много разных вещей. Вы можете доставлять посылки, использовать дроны для наблюдения или сбора данных для различных целей. Мы работаем с Transport Canada, чтобы помочь обеспечить безопасность платформы и предоставить им соответствующие данные для информирования стандартов, которые будут необходимы в муниципалитетах, чтобы дроны не сталкивались друг с другом.

Башир Хан, соучредитель AirMatrix

Наш взгляд

Нам нравится то, что делает AirMatrix. По мере того, как мир движется вперед с интеграцией пилотируемого и беспилотного воздушного движения, подобные модели имеют смысл: обозначенные воздушные магистрали для движения дронов. Такая модель, особенно при многоуровневом подходе (как это делает AirMatrix), позволяет создавать выделенные и эффективные маршруты с мониторингом воздушного движения БПЛА в режиме реального времени.

Site default logo image

Такая система в конечном итоге принесет пользу поставщикам услуг по доставке дронами, пользователям этих услуг, а также самим городам. Фактически, сайт AirMatrix описывает три ключевых преимущества для городов:

  • Создание безопасной и эффективной инфраструктуры, готовой к всплеску использования дронов
  • Получение возможности контролировать, отслеживать и регулировать новые воздушные трассы
  • Получение экспертной поддержки в местных рабочих группах, формирующих нормативные акты

На самом деле, сама AirMatrix недавно доставила лекарства в учреждение долгосрочного ухода в ходе испытания.

По мере увеличения трафика дронов, я думаю, подобные испытания помогут проинформировать, в частности, федеральное правительство о том, как можно регулировать дроны, а также как дроны могут использоваться над населенными пунктами.

Мэтью Чэнди, директор по экономическому развитию региона Ватерлоо (цитируется CTV News)

Вперед

Отлично, AirMatrix. Мы с нетерпением ждем внедрения некоторых ваших решений.