FAA, NASA и партнеры завершили пилотную программу UTM

Вторая фаза масштабной пилотной программы управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) только что завершена. Испытания проходили в Партнерстве по авиации Среднеатлантического региона Университета Вирджинии Тек и Испытательном полигоне БПЛА штата Нью-Йорк. Результаты завершают еще один шаг на пути к интегрированной, унифицированной системе управления воздушным движением. И это большая новость.

Идея управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов проста: обеспечить, чтобы пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, находящиеся в одном воздушном пространстве, не сталкивались друг с другом или даже не приближались. То же самое касается и множества дронов, летающих в одной зоне: обеспечить, чтобы они не сталкивались друг с другом. Как только эта проблема будет решена и принят единый подход, небо откроется для регулярных полетов за пределами прямой видимости (BVLOS), даже в контролируемом воздушном пространстве. (Полеты над людьми и в городских районах, вероятно, потребуют дополнительных мер по снижению рисков, но это уже другая тема для другого дня.)

Завершение второй фазы того, что известно как Пилотная программа управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов (UAS), или UTM/UPP, приближает нас к системе управления воздушным движением, которая однажды обеспечит беспрепятственный способ обеспечения безопасности в небе и ускорит принятие и внедрение полетов BVLOS в Национальной системе воздушного пространства (NAS).

Некоторые основы…

Существует пара ключевых способов обеспечить удаленную идентификацию, которая поддержит систему управления воздушным движением. Один из них включает аппаратное обеспечение — установку устройства непосредственно на дрон. Это устройство через Wi-Fi или Bluetooth излучает сигнал, который предоставляет тем, кому нужно знать, что это за летательный аппарат и какова его траектория. Эта информация Remote ID используется для предотвращения конфликтов между дронами или между дронами и пилотируемыми летательными аппаратами.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Так кто же получает эту информацию Remote ID? Ну, если БПЛА летает небезопасно или находится там, где ему не положено, эта информация используется для помощи FAA, правоохранительным органам и федеральным службам безопасности. Некоторые описывают это как номерной знак для дронов.

Теперь это данные — а не система обнаружения и избегания столкновений. Но это ценные данные для тех, кому необходимо идентифицировать дроны, летающие в их районе. И эти же данные могут использоваться с соответствующим программным обеспечением, чтобы пилоты БПЛА в определенной зоне могли иметь гораздо более четкое представление о том, что делают или планируют делать другие пилоты.

Представьте, например, что пять пилотов спланировали свои миссии, используя пять разных приложений для планирования миссий/УВД. Представьте себе, что данные могут передаваться между этими приложениями в случаях, когда было обнаружено, что Пилоту А необходимо знать, что делает Пилот Е. Такие испытания проводились, что вы можете представить себе на этом GIF-анимации Wing: Информация свободно и быстро обменивается между операторами, которые не знают друг друга, но должны знать о других, использующих одно и то же воздушное пространство в одно и то же время.

Site default logo image

Как это выглядит…

Одним из нескольких участников испытаний является Wing, компания Alphabet, планирующая широкое внедрение доставки дронами в городских районах. Один из сценариев включал БПЛА WING, входящий в зону действия симулированного временного ограничения полетов. Полицейский на земле хотел определить, что дрон делал в воздушном пространстве с ограничением полетов.

Site default logo image

В этом видео объясняется, как проходила эта часть испытания:

Вид из Wing

Позиция FAA

С точки зрения Федерального управления гражданской авиации, эта фаза Пилотной программы беспилотных летательных аппаратов (UPP) предоставляет базовую дорожную карту, которая будет направлять его по мере продвижения к единой, общенациональной системе управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов.

Демонстрации помогут нам приблизиться к безопасным операциям беспилотников за пределами прямой видимости. Летные испытания возможностей УВД в условиях плотного воздушного движения помогут нам разработать политику для безопасной и эффективной интеграции дронов в наше национальное воздушное пространство, принося пользу сообществам и обслуживая их.

Pamela Whitley, временный помощник администратора FAA, NextGen

Взгляд Wing

Wing от Alphabet была одной из компаний, участвовавших в испытаниях. Компания связалась с DroneDJ, чтобы подчеркнуть, насколько значимы эти испытания. Вот почему Wing считает это важным (что так и есть):

  • «Дроны будут использоваться для самых разных целей, включая мониторинг, реагирование на чрезвычайные ситуации, доставку и, однажды, для перевозки людей. Правильное обеспечение удаленной идентификации и стратегического разделения является решающим для обеспечения всех этих различных операций с дронами в одном воздушном пространстве. 
  • «Благодаря возможности удаленно идентифицировать дроны в небе с помощью простого приложения для смартфона, правоохранительные органы, сообщества и широкая общественность получат беспрецедентный уровень прозрачности операций. 
  • «Эта демонстрация подтвердила уровень зрелости технологической инфраструктуры, который должен позволить интеграции дронов перейти к следующему этапу».

Больше от Wing

Мы поговорили с Мэтью Саттерли, руководителем отдела политики и правительственных отношений Wing по вопросам УВД. Мэтью участвовал в испытаниях и считает, что они были чрезвычайно полезны. На самом деле, он говорит, что мы близки.

«Основной вывод заключается в том, что многие из этих возможностей готовы, они функционируют, их можно развернуть сегодня», — сказал он DroneDJ. «Таким образом, чтобы удовлетворить потребности правоохранительных органов и широкой общественности, наблюдателей на земле, у нас есть средство для дронов и пилотов дронов, чтобы иметь возможность удаленно идентифицировать свои летательные аппараты сегодня».

На самом деле, эта демонстрация была своего рода окном в то, чего мы ожидаем увидеть в Европе, в Швейцарии, возможно, позже в этом месяце, где Remote ID будет работать на добровольной основе.

Мэтью говорит, что тесты также продемонстрировали кое-что еще: что FAA не обязательно придется «строить» инфраструктуру УВД. И, похоже, правительственному органу не придется хранить данные.

Отраслевые поставщики сетевой удаленной идентификации могут обмениваться этой информацией между собой, мы можем иметь совместимую сеть информации удаленной идентификации, которая не требует от федерального правительства строительства базовой инфраструктуры, не требует от федерального правительства быть посредником этой информации или хранителем этой информации. Что каждый из поставщиков программного обеспечения способен общаться в режиме реального времени и делиться необходимой информацией, чтобы обеспечить основу для УВД.

Matthew Satterley, Руководитель отдела политики и правительственных отношений Wing по вопросам УВД

Подробнее

Стоит упомянуть, что FAA также подготовило собственное видео:

Видео FAA…

Также стоит упомянуть, что Wing была одной из нескольких компаний-партнеров, участвовавших в этих испытаниях. ANRA Technologies была одной из них – и единственной из двух, которая участвовала в обоих тестовых площадках.

«Эти тесты продемонстрировали техническую готовность возможностей, которые могут служить фундаментальными блоками для поддержки операций за пределами прямой видимости (BVLOS), от прототипа FIMS, удаленной идентификации и разделения в полете от других летательных аппаратов в условиях плотного воздушного пространства», — говорит Амит Ганджу, генеральный директор компании.

Ресурсы

Это увлекательная и сложная тема. Я имею в виду, просто взгляните на эту графику FAA, связанную с процессом. Это сложно:

Site default logo image

Если вы хотите узнать и понять больше, вот несколько ссылок для начала: