369 дронов за восемь дней для ответов на вопросы UTM

В ходе недавнего восьмидневного испытания было выполнено 369 полетов дронов, чтобы ответить на вопрос, как дроны могут делиться воздушным пространством с пилотируемыми летательными аппаратами максимально безопасно и эффективно. На испытательном полигоне под Блэксбургом, штат Вирджиния, одновременно находилось до 12 дронов.

Испытания проводились Центром авиационного партнерства Вирджинского политехнического института (MAAP), который пятый год занимается тестированием систем управления воздушным движением дронов и беспилотных летательных аппаратов (UTM).

Это испытание стало самым интенсивным для систем на данный момент из-за количества дронов в воздухе и непредвиденных событий, запрограммированных в дроны, что позволило команде собрать данные обо всех сценариях. MAAP сотрудничал с AirMap, AiRXOS (часть GE Aviation), ANRA Technologies и Wing для завершения испытаний.

Директор MAAP Марк Бланкс сказал:

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

«Создание системы UTM, которая позволит нескольким операциям с дронами безопасно совместно использовать одну и ту же географическую область, — очень сложная задача. Операторы с различным воздушным пространством, различным программным обеспечением, различными планами полетов должны иметь возможность получать информацию в реальном времени о миссиях друг друга, а также данные о погодных условиях, находящихся поблизости пилотируемых летательных аппаратах и других факторах, которые могут повлиять на их способность безопасно проводить полет».

Полеты дронов пока являются редким зрелищем и находятся на начальной стадии. Во всем мире существует небольшое количество активных программ доставки дронами, многие из которых сильно ограничены небольшой территорией или тем, что они могут перевозить. Поскольку это совершенно новое явление, еще предстоит ответить на многие вопросы безопасности, и это мега-тестирование дронов является одним из лучших способов ответить на них.

Главный инженер MAAP Джон Коггин добавил:

«Так же, как и в ранние дни авиации, люди изначально не думали, что понадобятся такого рода услуги. Но если мы хотим увидеть реальные преимущества дронов, нам действительно нужно решение, которое безопасно масштабируется и управляет большими объемами воздушных судов и более плотными операционными средами. Представьте себе городские районы с большим количеством доставок, летательные аппараты экстренных служб, которые должны иметь возможность получать приоритет. Все это должно быть учтено в системе UTM».

Для тестирования современных систем инженеры специально разработали ряд реалистичных сценариев, которые требовали от операторов дронов совместной работы. Во всех тестах использовались различные программные платформы, что еще больше повышало их реалистичность. Это также стало одним из основных тестируемых аспектов: проверялось, могут ли различные платформы взаимодействовать друг с другом.

В другом тесте были введены непредвиденные события, чтобы увидеть, как все платформы обнаружат и избегнут их. Для этого использовался дрон, который отклонился от курса, создавая возможное столкновение. Тестирование также охватило внедряемый стандарт Remote ID.

Эти тесты помогут сформировать будущие законы, касающиеся UTM и Remote ID. В ходе тестирования стало очевидно, какую роль будет играть сбор данных. Чем больше данных будет точно собрано и распространено между пилотами и дронами в воздушном пространстве, тем безопаснее будут операции.

Коггин продолжил:

«Эта исследовательская деятельность не ведется в вакууме — это не просто Вирджинский политехнический институт работает с FAA. Все заинтересованные стороны здесь, за столом, участвуют в исследованиях и помогают формировать решения, которые в конечном итоге будут реализованы».

Фото: Virginia Tech