GUTMA публикует документ «Проектирование UTM для глобального успеха»

GUTMA — это Глобальная ассоциация управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов. Это некоммерческий консорциум участников мирового сообщества управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов (UTM). И их новый документ, по их собственным словам, «отмечает значительную веху в истории ассоциации». Давайте разберемся, почему.

Члены GUTMA представлены более чем в 25 странах. И члены, как правило, участвуют в одном из следующих секторов/деятельности: производство БПЛА, эксплуатация БПЛА, поставщики аэронавигационных услуг, инфраструктура и данные, поставщики услуг UTM, регулирующие органы и научно-исследовательские институты. Все они заинтересованы в обеспечении управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов — безопасной интеграции пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, совместно использующих общее воздушное пространство. Это проблема, которая потребует универсального решения, поскольку мир движется к более рутинным полетам за пределами прямой видимости, городской авиационной мобильности и более широкому распространению доставки с помощью БПЛА.

Сейчас GUTMA продвигает это с помощью своего нового документа.

«Проектирование UTM для глобального успеха»

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Это крупное достижение для GUTMA, которое стало возможным благодаря сотрудничеству и консенсусу между членами. Документ призван охватить несколько областей:

Учитывая тот факт, что различные заинтересованные стороны в области БПЛА рассматривают UTM как
средство безопасного масштабирования операций, мы должны помнить о необходимости разработки глобальной инфраструктуры и нормативно-правовой парадигмы, способной гармонировать с существующими технологиями управления воздушным движением и безопасно поддерживать растущие потребности новых авиационных участников в желаемом темпе. В данном документе излагается консолидированная позиция GUTMA по поводу возникающих потребностей новых форм авиации и связанных с ними участников UTM, а также описываются необходимые изменения для их удовлетворения. Кроме того, в документе освещаются разрабатываемые технологические стандарты и лучшие практики, которые имеют решающее значение для развития UTM и его готовности к рынку. Наконец, он содержит рекомендации GUTMA всем заинтересованным сторонам о наилучшем способе стимулирования этих инноваций в масштабе.

https://gutma.org/designing-utm-for-global-success/

Документ

UTM — это большая тема. Она также сложна, учитывая количество разнообразных заинтересованных сторон. То, что может показаться идеальным решением для оператора БПЛА, может не соответствовать потребностям кого-то другого в экосистеме дронов. Этот документ GUTMA важен, поскольку он представляет собой общее, консолидированное мнение его членов. В первых нескольких абзацах излагается проблема:

Для безопасного обеспечения роста беспилотных операций в множестве ожидаемых сценариев использования и реализации истинного потенциала этих технологий необходимо поддерживать глобально гармонизированную, общую основу для UTM. Ключевой задачей гармонизации является
интеграция операций не только между беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), но и между операторами БПЛА, существующими операторами и новыми участниками воздушного пространства. Соответственно, новое авиационное сообщество должно определить и подтвердить, как альтернативные подходы к управлению воздушным движением могут поддерживать применимые целевые уровни безопасности в системе воздушного пространства и справедливый доступ к воздушному пространству, одновременно удовлетворяя бизнес-императивы эффективности, надежности и экономии масштаба. Опять же, акцент должен быть сделан на безопасности в контексте интеграции, а не сегрегации.

«Проектирование UTM для глобального успеха» – GUTMA

Site default logo image

Вопросы

Одним из ключевых вопросов, который необходимо решить, согласно документу, является интероперабельность: обеспечение того, чтобы система работала для каждого из различных заинтересованных сторон. Документ включает эту графику для объяснения концепции и проблем:

Site default logo image

Будущее?

Что ж, оно приближается быстро. И в документе есть некоторые выводы/рекомендации для дальнейших действий. Ключевым моментом в его консолидированном мнении является желание заинтересованных сторон получить, как мы надеемся, универсальную систему. Никто не хочет иметь разные правила между разными штатами — или между разными странами. Точно так же, как международная авиация имеет определенные согласованные стандарты, члены GUTMA также считают, что в конечном итоге должна существовать единая система UTM.

Международные стандарты жизненно важны для глобальной гармонизации UTM. Как обсуждалось ранее, создание общей основы с согласованными протоколами данных является ключом к масштабированию беспилотных операций в UTM. Поскольку беспилотные операции становятся все более широко распространенными, пользователи формируют ожидания, которые не меняются в зависимости от государственных границ. Авиация всегда выигрывала от международно гармонизированной методологии, а стандарты, основанные на производительности, обеспечат, чтобы UTM служила надежной основой для созревания беспилотных операций. GUTMA рекомендует всем заинтересованным сторонам инвестировать значительные ресурсы в усилия по разработке стандартов, направленные на
создание общей глобальной системы UTM.

«Проектирование UTM для глобального успеха» – GUTMA

Документ GUTMA продуман и содержит полезную справочную информацию по таким темам, как удаленная идентификация дронов. Вы можете скачать копию 18-страничного отчета здесь.