
Nordic Unmanned завершила первый испытательный полет своего беспилотника на водородном топливе, став первой в Скандинавии. Беспилотник является проектом научно-исследовательского отдела, который изучает альтернативные и экологически чистые способы питания беспилотников в будущем.
Прототип беспилотника был разработан с учетом скандинавских условий и оснащен кастомизированной топливной ячейкой мощностью 2 кВт от HES и баллоном высокого давления объемом 7,2 л с водородом под давлением 300 бар. Использование баллона объемом 9 л позволило команде удерживать беспилотник в воздухе в течение 120 минут.
Беспилотник, названный Staakar BG-200, имеет максимальную взлетную массу 25 кг и время полета 60 минут при работе от аккумуляторов. Цель компании — производить топливные ячейки с увеличенной продолжительностью работы, которые можно легко устанавливать на любой BG-200, модифицированный для работы на водороде.
Исследовательский проект начался в 2018 году и осуществлялся в рамках программы промышленной аспирантуры при Университете Ставангера при финансовой поддержке Совета по научным исследованиям Норвегии.
Инженер-исследователь и аспирант Йорген Апеланд сказал:
Это важная веха для проекта. Авиация на водородном топливе — это часть будущего, и успешным испытательным полетом сегодня мы сделали важный шаг к ее реализации.
Ожидается, что проект завершится во втором квартале 2021 года, когда будут проанализированы данные для принятия решения о его продолжении. Если водород окажется перспективным направлением, Nordic Unmanned хочет сделать его коммерчески жизнеспособным продуктом. В настоящее время компания ищет партнеров среди клиентов и поставщиков технологий для создания наилучших комплексных решений.
Кнут Роар Вииг, генеральный директор Nordic Unmanned, сказал:
Это долгосрочное исследовательское усилие Nordic Unmanned, которое соответствует нашей цели по созданию сильного сообщества в области исследований и разработок беспилотных систем в Норвегии и продвижению беспилотной авиации.
Фото: Nordic Unmanned