
Skydio провела последний вебинар этого необычного года 22 декабря. На нем выступили приглашенные специалисты из секторов Enterprise и First Responder, а также была представлена дополнительная информация об опциональном программном обеспечении Autonomy Enterprise Foundation от Skydio и его Skydio Academy для пилотов. В целом, основное внимание было уделено ИИ Skydio 2 и его значению для профессионалов.
Последний вебинар Skydio привлек зрителей не только из США, но и из других стран. Присутствовали участники из Греции, Чили, Южной Африки и других стран. Все они хотели узнать больше о предложении Skydio и о том, почему компания считает, что их дроны лучше подходят для задач Enterprise и First Responder, чем более традиционные — «ручные», как их называет Skydio — дроны. На вебинаре также выступили два специалиста, которые используют продукты Skydio в реальной жизни для проектирования и пожаротушения.
Эти два человека имели предыдущий опыт работы с другими дронами. Теперь они стали приверженцами платформы Skydio.
Отличие Skydio 2 с ИИ
В каждой презентации Skydio подчеркивает свое главное конкурентное преимущество: их продукты умнее и проще в управлении, чем у конкурентов, что приводит к прямой экономии затрат. Компания утверждает, что повышение эффективности, сокращение времени обучения пилотов, автоматизированное сканирование и многое другое способствует тому, что Skydio 2 (и новая серия X2) обеспечивают экономию и удобство для клиентов.
Теперь, по словам компании, профессиональные пользователи могут еще больше использовать возможности платформы, используя программное обеспечение Skydio Autonomy Engine Foundation (AEF), которое менеджер по маркетингу продукции Skydio Гийом Делепин описывает как «прорывной ИИ-движок для автономного полета, который обеспечивает работу дронов Skydio».
Autonomy от Skydio видит, понимает, предсказывает и реагирует на окружающий мир во время полета. И это создает совершенно новый способ мышления о вашем летательном аппарате, когда это больше не ручной продукт, где вы несете ответственность за каждое уклонение, падение, снижение, пикирование и маневр, а вместо этого у вас есть летающий суперкомпьютер, который принимает решения в воздухе, чтобы помочь вам выполнить вашу работу более эффективно и быстрее. Это лучшее, что когда-либо случалось с пилотом.
Guillaume Delepine, менеджер по маркетингу продукции Skydio
Интеграция ИИ в дроны Skydio с самого начала, по словам компании, является частью естественной эволюции. Дроны, способные функционировать автономно, обогнали дроны без ИИ.

Реальное использование ИИ Skydio 2
Прежде чем перейти к более подробной информации о программном обеспечении AEF, давайте вернемся назад. Как уже упоминалось, Skydio представил двух приглашенных специалистов. Каждый из них поделился тематическим исследованием — похожий и эффективный формат, который мы видели на вебинаре Skydio, посвященном правоохранительным органам.
Перейдем к ним.
Тематическое исследование первое: инженерное обследование поврежденного пирса
Приглашенный специалист Джарвис Уортон из Jacobs Engineering Group рассказал о 1200-футовом пирсе Боба Холла у побережья Корпус-Кристи, штат Техас. Он был сильно поврежден ураганом в начале этого года:
Окружной совет попросил Jacobs Group оценить состояние пирса для определения ущерба. Джарвис Уортон был занят на другой работе, поэтому окружной совет обратился к другой компании, специализирующейся на обследовании с помощью дронов, использующей более традиционные дроны. По словам Уортона, они не смогли взяться за эту задачу.
Они были совершенно не в состоянии это сделать. Имевшийся у них дрон не мог летать под ним, не мог смотреть вверх, не мог делать половину необходимых вещей… Дрон, который они использовали, испытывал помехи GPS, он летал нестабильно, они не были полностью уверены в нем. Поэтому [окружной совет] просто отказался от этой идеи, подождал пару дней и снова привлек Jacobs.
Jarvis Worton, Jacobs Engineering Group
Уортон прибыл со Skydio 2.
Со Skydio мы смогли подлететь очень близко, я бы сказал, на 6 дюймов — 1 фут, и получить снимки и видео очень высокого разрешения, а также построить очень надежную 3D-модель.
Jarvis Worton, Jacobs Engineering Group

Это тематическое исследование значимо по нескольким причинам. Во-первых, кажется, что более традиционный дрон не смог выполнить задачу. Способность Skydio работать за пределами прямой видимости (BVLOS) в сложных пространствах является здесь огромным преимуществом, позволяя ему перемещаться под конструкцией без опасения столкновения. Дрон смог приблизиться к конструкции, что означает получение фотографий более высокого разрешения для инспекторов. Он мог автономно сканировать конструкцию, эффективно собирая «общую картину». Кроме того, Skydio 2 может снимать непосредственно над собой — функция, которую имеют очень немногие другие дроны. Все это способствовало повышению эффективности и снижению затрат, особенно по сравнению с расходами на водолазов (которые, очевидно, также могли проводить осмотр ниже ватерлинии).

Один слайд суммировал историю:

«Он пилотирует лучше, чем я», — говорит Уортон.
Тематическое исследование второе: пожарная служба
Второй приглашенный специалист — Райан Гиффорд, капитан пожарной службы Сакраменто Метрополитен и менеджер программы БПЛА.
Гиффорд показал видео, снятое с высоты около 100 футов. На нем два пожарных приближались к автомобилю, оказавшемуся в ловушке на затопленной дороге. Хотя вода была не очень глубокой, Гиффорд сказал, что быстро движущиеся потоки воды «чрезвычайно опасны». Они могут быстро сбить с ног человека, пытающегося стоять, или нанести травмы, ударив спасателя острым или тяжелым мусором. Дорога находилась в сильно заросшей деревьями местности, и Гиффорд сказал, что было бы невозможно подвести дрон Inspire 2 близко к автомобилю.
Но возможность получить более крупный план, по словам Гиффорда, была бы чрезвычайно ценной. На самом деле, если бы дрон смог быстро приблизиться к автомобилю раньше, он мог бы предоставить ценную информацию о том, находится ли кто-нибудь в машине. Если бы в машине никого не было, спасатели не были бы отправлены пешком к автомобилю, и, следовательно, не оказались бы в потенциально опасной ситуации. (Как выяснилось, в машине был человек, который действительно нуждался в спасении.)

Гиффорд сказал, что для его отдела Skydio 2 предложил явное преимущество.
«Я не фанат», — сказал Гиффорд. «Я не покупаю продукт ни одной компании, если он не работает только потому, что на нем есть логотип. И я был чрезвычайно впечатлен ИИ, появившимся в программе Skydio. И я определенно вижу его как вершину использования в области общественной безопасности в этих тесных условиях».
Он добавил, что их отдел получил разрешение на тактические полеты за пределами прямой видимости (BVLOS). И когда дело доходит до безопасности BVLOS, по его словам, Skydio 2 — его первый выбор.
«Я бы сказал, без колебаний, что самый безопасный летательный аппарат для полетов по разрешению BVLOS на данный момент — это Skydio 2».
И нет никаких сомнений: Skydio 2 превосходно работает в замкнутых пространствах, которые представляют собой проблему для большинства других дронов на рынке. Посмотрите это видео, которое включает кадры, снятые Skydio 2 во время полета внутри решетчатой конструкции опоры электропередачи:
Autonomy Enterprise Foundation (AEF)
Мы уже писали об Autonomy Enterprise Foundation от Skydio. Подобно обновлению Tesla, AEF открывает дополнительные возможности за определенную плату. Эти возможности включают:
- Обнаружение препятствий на близком расстоянии
- Режим точности (больший контроль пилота при маневрировании в тесных условиях)
- Вертикальный обзор, для осмотра объектов над дроном
- Суперзум: всенаправленный обзор сочетает ситуационную осведомленность общей картины с возможностью быстрого увеличения
- Орбита по интересующей точке: Skydio 2 может совершать орбитальный полет вокруг любой точки, определенной пилотом
Это видео Skydio предлагает обзор пакета AEF:
Разблокировка этих дополнительных функций обойдется в $1499 в год:

И наконец, Skydio Academy
Во время вебинара Skydio также предоставил некоторую информацию о своих планах по предложению продвинутого обучения для пилотов Skydio в 2021 году. Обучение будет предлагаться как виртуально, так и лично, с целью получения двух различных сертификатов Skydio:

Несмотря на пандемию, 2020 год стал прорывным годом для Skydio. Мы с нетерпением ждем, что компания сделает в 2021 году.