
Как и ожидалось, FAA выпустило окончательное правило Remote ID для дронов, а также правило для полетов над людьми. Все дроны, зарегистрированные в FAA, а также дроны весом менее 250 граммов, используемые в коммерческих целях в соответствии с Частью 107, в будущем должны будут передавать свои идентификационные данные.
В течение последних нескольких лет в сфере дронов много говорили о Remote ID. Концепция довольно проста: дроны должны передавать некий идентификатор — представьте себе номерной знак — который будет доступен авиационным властям и правоохранительным органам. Цель состоит в том, чтобы обеспечить безопасность воздушного пространства, гарантируя, что те, кто отвечает за безопасность воздушного пространства для пилотируемых летательных аппаратов, знают, где находятся дроны. Это также предоставляет дополнительный инструмент в случаях незаконных полетов.
Давайте рассмотрим подробнее.
Краткое изложение
В документе много информации и юридических формулировок. Если вы хотите ознакомиться со всем этим, вы можете найти окончательное правило Remote ID здесь.
Но чтобы упростить, мы приведем ниже краткое изложение от FAA. Здесь много последствий как для пилотов, так и для производителей.
Краткое изложение, дословно:
Краткое изложение
Окончательное правило
по удаленной идентификации беспилотных летательных аппаратов (Часть 89) 28 декабря 2020 г.
Окончательное правило по удаленной идентификации беспилотных летательных аппаратов является следующим инкрементальным шагом к дальнейшей интеграции беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в Национальную систему воздушного пространства. В самой простой форме удаленная идентификация может быть описана как «цифровой номерной знак» для БЛА. Удаленная идентификация необходима для решения вопросов авиационной безопасности и защищенности, связанных с эксплуатацией БЛА в Национальной системе воздушного пространства, и является важнейшим элементом для безопасного осуществления более сложных операций БЛА.
Окончательное правило устанавливает новую Часть 89 в Разделе 14 Свода федеральных правил. Окончательное правило было отправлено в Офис федерального реестра и вступит в силу через 60 дней после даты публикации в Федеральном реестре. Ожидается, что публикация состоится в январе 2021 года. Сроки соблюдения требований и основные положения суммированы ниже.
Эксплуатационные правила
Согласно окончательному правилу, все БЛА, подлежащие регистрации, должны осуществлять удаленную идентификацию, и операторы имеют три варианта (описаны ниже) для удовлетворения этого требования. Для БЛА весом 0,55 фунта (приблизительно 250 граммов) или менее, удаленная идентификация требуется только в том случае, если БЛА эксплуатируется в соответствии с правилами, требующими регистрации, такими как часть 107. Эксплуатационные правила вступают в силу через 30 месяцев после даты вступления в силу правила.
1. Стандартные БЛА с удаленной идентификацией:
- Передает сообщения удаленной идентификации непосредственно с БЛА посредством радиочастотной передачи (вероятно, с использованием технологии Wi-Fi или Bluetooth), и передача будет совместима с существующими персональными беспроводными устройствами.
- Сообщение о стандартной удаленной идентификации включает: идентификатор БЛА (серийный номер БЛА или идентификатор сеанса); широту/долготу, высоту и скорость БЛА; широту/долготу и высоту пункта управления; статус аварийной ситуации; и временную метку.
- Сообщение об удаленной идентификации будет доступно большинству персональных беспроводных устройств в пределах досягаемости передачи; однако сопоставление серийного номера или идентификатора сеанса с базой данных регистрации будет ограничено FAA и может быть предоставлено уполномоченным сотрудникам правоохранительных органов и национальных служб безопасности по запросу.
- Дальность действия радиопередачи удаленной идентификации может варьироваться, поскольку каждый БЛА должен быть спроектирован так, чтобы максимизировать дальность приема передачи.
- БЛА с модулем передачи удаленной идентификации:
- Модуль передачи может быть отдельным устройством, прикрепленным к беспилотному летательному аппарату, или функцией, встроенной в летательный аппарат.
- Обеспечивает модернизацию существующих БЛА, и серийный номер модуля передачи должен быть внесен в регистрационную запись для беспилотного летательного аппарата.
- Сообщение об удаленной идентификации модуля передачи включает: серийный номер модуля; широту/долготу, высоту и скорость БЛА; широту/долготу и высоту места взлета, а также временную метку.
- БЛА, осуществляющие удаленную идентификацию с помощью модуля передачи, должны эксплуатироваться в пределах прямой видимости в любое время.
- Модуль передачи будет передавать данные по радиочастоте (вероятно, с использованием технологии Wi-Fi или Bluetooth).
- Совместимость с персональными беспроводными устройствами и дальность действия сообщения модуля передачи удаленной идентификации аналогичны стандартным БЛА с удаленной идентификацией (см. выше).
- Зоны идентификации, признанные FAA (FRIA):
- Географические зоны, признанные FAA, где разрешены полеты беспилотных летательных аппаратов, не оснащенных удаленной идентификацией.
- Организации, имеющие право подавать заявку на создание FRIA, включают: общественные организации, признанные Администратором, начальные и средние учебные заведения, профессионально-технические училища, колледжи и университеты.
- Должны эксплуатироваться в пределах прямой видимости и только в пределах границ FRIA.
- FAA начнет принимать заявки на FRIA через 18 месяцев после даты вступления правила в силу, и заявки могут быть поданы в любое время после этого.
- Разрешения FRIA будут действительны в течение 48 месяцев, могут быть продлены и могут быть аннулированы FAA по соображениям безопасности.Правила проектирования и производства для производителей
- Большинство беспилотных летательных аппаратов должны производиться как стандартные БЛА с удаленной идентификацией и соответствовать требованиям этого правила, начиная с 18 месяцев после даты вступления правила в силу.
- Модули передачи удаленной идентификации должны производиться в соответствии с требованиями правила, прежде чем они смогут использоваться.
- Окончательное правило устанавливает минимальные требования к производительности, описывающие желаемые исходы, цели и результаты удаленной идентификации без установления конкретного способа или процесса.
- Лицо, проектирующее или производящее стандартный БЛА или модуль передачи, должно продемонстрировать, что БЛА или модуль передачи соответствуют требованиям к производительности правила, следуя принятому FAA способу соблюдения.
- В соответствии с правилом, любой может создать способ соблюдения. Однако FAA должен принять этот способ соблюдения, прежде чем он может быть использован для проектирования или производства любого стандартного БЛА с удаленной идентификацией или модуля передачи удаленной идентификации.
- FAA поощряет стандартные организации по разработке способов соблюдения и представление их на принятие FAA.
- Основные моменты в требованиях к производительности стандартных БЛА с удаленной идентификацией:
o БЛА должны проходить самотестирование, чтобы исключить взлет, если удаленная идентификация неисправна
o Удаленная идентификация не может быть отключена оператором
o Передача удаленной идентификации должна осуществляться через нелицензированный радиочастотный спектр
(принимается персональными беспроводными устройствами, например, Wi-Fi или Bluetooth)
o Стандартные БЛА с удаленной идентификацией и модули передачи удаленной идентификации должны быть разработаны так, чтобы
максимизировать дальность приема передачи.
Другие положения окончательного правила Remote ID
• Запрет на использование Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) Out и транспондеров управления воздушным движением (ATC) для БЛА
o Окончательное правило вносит поправки в Части 91 и 107, запрещая использование ADS-B Out или транспондеров ATC на БЛА, если иное не разрешено Администратором, или если полеты осуществляются в соответствии с планом полета и в условиях двусторонней радиосвязи с ATC.
o Авторизация ADS-B Out и транспондера ATC, вероятно, будет предоставлена для крупных БЛА, эксплуатируемых в контролируемом воздушном пространстве.
o Часть 89 запрещает использование ADS-B Out в качестве средства выполнения требований к удаленной идентификации.
• Аэронавигационные исследования
o Правило предусматривает, что операторы могут запрашивать специальное разрешение на эксплуатацию БЛА без
удаленной идентификации для целей аэронавигационных исследований или для демонстрации
соответствия нормативным актам. • Право на отклонение
o Окончательное правило предусматривает механизм для Администратора FAA по предоставлению разрешений на отклонение от эксплуатационных требований.
• Иностранные зарегистрированные гражданские беспилотные летательные аппараты, эксплуатируемые в Соединенных Штатах
o Правило позволяет эксплуатировать БЛА, зарегистрированные в иностранной стране, в Соединенных
Штатах только в том случае, если оператор подает уведомление об идентификации в FAA. Это позволяет FAA и правоохранительным органам сопоставлять передачу удаленной идентификации с лицом, ответственным за эксплуатацию иностранного зарегистрированного БЛА.
Основные изменения из предложенного правила в окончательное правило
- Требования к сетевой / интернет-передаче были устранены. Окончательное правило содержит только требования к передаче.
- Операторы БЛА в рамках Исключения для ограниченных рекреационных операций могут продолжать регистрироваться в FAA один раз, вместо регистрации каждого летательного аппарата. Однако серийный номер каждого стандартного БЛА или модуля передачи также должен быть внесен в регистрационную запись для беспилотного летательного аппарата.
- «Ограниченные БЛА с удаленной идентификацией» были исключены и заменены требованиями к модулю передачи удаленной идентификации, чтобы существующие БЛА могли соответствовать требованиям.
- Заявки на FRIA могут быть поданы в FAA через 18 месяцев после даты вступления правила в силу, и заявки могут быть поданы в любое время после этого.
- Учебные заведения теперь могут подавать заявки на FRIA, как и общественные организации.