Может ли лед вывести ваш дрон из строя? Еще как…

Аааа… зима. Это чистое небо, стабильный воздух и частицы замерзающей влаги. Стоит ли беспокоиться? Да, да, стоит. Просто посмотрите, что случилось с одним пилотом.

Большинство из нас знакомы с концепцией противообледенительной обработки коммерческих самолетов. Специальная жидкость распыляется на крылья и фюзеляж, чтобы удалить лед на земле и помочь предотвратить образование льда во время полета. Это критически важно, потому что лед на самолете может увеличить вес и нарушить критический ламинарный поток воздуха над крыльями. В крайних случаях это может привести к падению самолета. Это стало фактором — в сочетании с ошибкой пилота — в крушении самолета Colgan Air Flight 3407 в 2009 году, в результате которого погибли все 49 пассажиров и членов экипажа, а также житель дома, в который врезался самолет.

Ставки, очевидно, меньше с дронами. Но обледенение — это реальность.

Действительно, может ли обледенение вызвать крушение маленького дрона?

Еще как может. Если вы проходили курсы для сдачи экзамена Part 107 или получения сертификата Advanced RPAS в Канаде, вы уже знаете это. А для тех, кто не знает? Точно такие же силы, которые могут вызвать обледенение на пилотируемых самолетах, могут сделать то же самое и с беспилотными летательными аппаратами. Обледенение может уменьшить подъемную силу, увеличить вес и сопротивление, и даже заблокировать стабилизатор. Но на самом деле нас беспокоит летная годность: вы же не хотите, чтобы ваш дрон упал с неба.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Может ли такое случиться? Еще как. На самом деле, это только что произошло с пилотом, управлявшим Mini 2 в бывшей Советской Республике Грузия.

Mini 2 + туман = крушение

Мы увидели сообщение от Мехди Сафави. Мехди, учитель английского языка, фотограф и видеограф, летает на дронах около пяти месяцев. Он живет в городе Тбилиси и недавно решил совершить пару полетов на своем Mini 2. Погода казалась идеальной, по крайней мере, для съемки видео. В соседних долинах был низкий туман, и Мехди планировал взлет с уровня земли над туманом.

И знаете что? Первый полет прошел без сучка и задоринки. Вот что Мехди рассказал нам: «Первый полет: я отправил свой Mini 2 вверх и над туманом (не «сквозь» туман), сделал несколько красивых снимков, как этот (высота 120 метров). Проблем не было».

Пока что все идет хорошо.

Mini 2 снял это на высоте 160 метров без происшествий.

Второй полет Mini 2? Не так гладко…

Но когда Мехди решил совершить второй полет, все пошло не так. С небольшой площади он решил выполнить автоматический QuickShot. Он запустил Mini 2. В воздухе была влага, и было прохладно. Был некоторый туман, но его было недостаточно, чтобы помешать визуальному контакту. Все началось вот так:

Site default logo image

Дрон поднялся, достигнув высоты 15 метров. И затем? Сообщение, которое вы определенно не хотите видеть, когда дрон в полете:

Site default logo image

Позволим Мехди продолжить рассказ:

Во второй раз я решил сделать «ракетный» Quick Shot (всего 30 метров в высоту), и угадайте что! Моторы замерзли посреди тумана, и дрон буквально упал с неба! Мне повезло, я поймал его над головой. Серьезной аварии не было. Пришлось поменять пару пропеллеров, и я получил два болезненных пореза на ладони. Температура была около нуля, и когда он спустился, я заметил, что лед покрывал пропеллеры и руки! Общее время полета <30 секунд (второй полет).

Ой!

Дрон начал автоматически приземляться, но лед продолжал усугублять проблемы. К тому времени, когда он приблизился к Мехди, он больше падал, чем летел. Ему удалось выставить руку и смягчить падение. К счастью, дрон лишь слегка повредил пропеллер (хотя, как уже упоминалось, Мехди получил пару неприятных порезов).

Есть ли здесь урок?

Еще как есть. Вот он, прямо от пилота:

Никогда не летайте в тумане. Даже если день теплый, влага из тумана может вызвать неисправность двигателей. При низких температурах пропеллеры покрываются льдом, и бедная птичка падает с неба. В моем случае, к счастью, это было на 13-й секунде полета, и дрон был прямо надо мной.

Мехди Сафави

Помните, как командир воздушного судна, вы несете ответственность за безопасность полета вашего дрона — включая безопасность находящихся на земле (включая имущество) и любых пилотируемых воздушных судов. Вы всегда поступаете лучше, проявляя осторожность, если погода или состояние вашего дрона кажутся сомнительными.

Старая поговорка: «Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть» здесь определенно применима.