
Мы получили ряд запросов относительно того, будет ли легальным полет на новом FPV-дроне DJI (когда он наконец будет выпущен). Разумеется, те же правила будут применяться ко всем FPV-дронам, а не только к продукту DJI. Мы знали ответ, но решили углубиться в детали.
Несколько человек предположили в комментариях после статей и на нашей странице в Facebook, что полеты на FPV-дронах в США незаконны. Они утверждают, что это незаконно, потому что пилот в очках и больше не может поддерживать визуальный контакт с дроном. На первый взгляд, это было бы правдой: если вы летаете в одиночку и используете FPV, вы нарушаете закон.
Но есть простое действие, которое вы можете предпринять, чтобы ваш полет был законным.
Взгляд FAA на визуальный контакт
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) хочет обеспечить безопасность национального воздушного пространства. Оно особенно хочет минимизировать вероятность столкновения в воздухе пилотируемой и беспилотной авиации. Другими словами, оно хочет гарантировать, что дроны не представляют опасности для самолетов.
Это основная забота. Но FAA, как и его аналоги в других странах, также хочет обеспечить безопасность людей (и транспортных средств, зданий и т. д.) на земле. Вот почему визуальный контакт так важен: если пилот поддерживает прямой зрительный контакт с дроном, он может видеть, чего следует избегать.

Эта задача становится невыполнимой, как только вы надеваете FPV-очки. Хотя вы можете видеть вид пилота с дрона, у вас почти нет ситуационной осведомленности. Есть ли что-нибудь сбоку? Над дроном? За ним, но приближающееся? Вы просто не можете этого знать, поскольку зафиксированы на прямом взгляде вперед. И хотя существуют некоторые дроны и планеры с радиоуправлением, оснащенные подвесами с отслеживанием головы, это все равно не то же самое, что видеть воздушное пространство и дрон так, как вы можете без очков.
Мы связались с доктором Джо Черреттой (PhD), доцентом, Колледж Аэронавтики, Летные операции БПЛА Университета Эмбри-Риддл. Вот что он сказал:
Основное правило, касающееся FPV-полетов, — это возможность соблюдать правила FAA по полетам за пределами визуальной линии прямой видимости (BVLOS). Правила применяются как к рекреационным, так и к коммерческим операциям с дронами. В текущей редакции правил либо удаленный пилот FPV, либо визуальный наблюдатель должны иметь постоянный контакт с дроном, поэтому одиночный удаленный пилот FPV, например, человек в очках, летающий без визуального наблюдателя, не мог бы законно соблюдать правила.
Joe Cerreta, Embry-Riddle Aeronautical University

Итак. Каковы правила?
Правила FAA по FPV-полетам
Мы уже знали основной ответ: вы не можете легально летать в FPV в одиночку. Если вы сами по себе, летаете в очках, вы нарушаете правила. Почему? Мы связались с FAA, которое указало нам на некоторые конкретные разделы Части 107. Вот первая соответствующая часть.
107.31 Эксплуатация воздушного судна в пределах визуальной линии прямой видимости.
(a) При зрении, не улучшенном никакими устройствами, кроме корректирующих линз, удаленный пилот-командир, визуальный наблюдатель (если он используется) и лицо, управляющее полетом системы беспилотного летательного аппарата, должны иметь возможность видеть беспилотный летательный аппарат на протяжении всего полета, чтобы:
(1) знать местоположение беспилотного летательного аппарата;
(2) определять положение, высоту и направление полета беспилотного летательного аппарата;
(3) наблюдать за воздушным пространством на предмет другого воздушного движения или опасностей; и
(4) определить, что беспилотный летательный аппарат не угрожает жизни или собственности другого лица.
(b) На протяжении всего полета беспилотного летательного аппарата способность, описанная в пункте (a) настоящего раздела, должна осуществляться либо:
(1) удаленным пилотом-командиром и лицом, управляющим полетом системы беспилотного летательного аппарата; или
(2) визуальным наблюдателем.
Здесь все ясно: вам нужно видеть, что происходит. И вы не можете сделать это, надев очки. Но… обратите внимание на последнюю запись о визуальном наблюдателе.
Вы должны иметь визуального наблюдателя, чтобы летать на FPV легально
И этот визуальный наблюдатель должен быть внимателен к небу, а не смотреть на монитор с FPV-сигналом. В частности, вот обязанности, которые должен выполнять этот наблюдатель:
107.33 Визуальный наблюдатель.
Если при эксплуатации воздушного судна используется визуальный наблюдатель, должны быть соблюдены все следующие требования:
(a) Удаленный пилот-командир, лицо, управляющее полетом системы беспилотного летательного аппарата, и визуальный наблюдатель должны поддерживать эффективную связь друг с другом в любое время.
(b) Удаленный пилот-командир должен обеспечить, чтобы визуальный наблюдатель мог видеть беспилотный летательный аппарат способом, указанным в §107.31.
(c) Удаленный пилот-командир, лицо, управляющее полетом системы беспилотного летательного аппарата, и визуальный наблюдатель должны координировать свои действия для выполнения следующего:
(1) Сканировать воздушное пространство, в котором находится беспилотный летательный аппарат, на предмет любых потенциальных опасностей столкновения; и
(2) поддерживать осведомленность о положении беспилотного летательного аппарата посредством прямого визуального наблюдения.
Есть ли исключения?
На первый взгляд, это кажется довольно простым. Но есть исключения и некоторые серые зоны. Снова доктор Джо Черретта:
FPV-полет может быть осуществлен законно с использованием визуального наблюдателя, но есть еще один важный аспект законного полета в FPV-режиме. Удаленный пилот FPV также должен иметь «возможность» напрямую видеть самолет. Поэтому, если удаленный пилот FPV находится в очках FPV на улице недалеко от места полета дрона и использует визуального наблюдателя, удаленный пилот может снять очки, чтобы напрямую видеть самолет. Это разрешено правилами FAA. Но если удаленный пилот FPV находится в автомобиле, здании или чем-то еще, что может помешать его способности напрямую видеть дрон, даже если он использует визуального наблюдателя, тогда он может нарушать правило. Не забывайте обо всех других правилах FAA, они тоже применяются. FPV-полет должен соответствовать всем другим применимым правилам FAA, таким как максимальная скорость, максимальная высота и разрешение на полеты в воздушном пространстве.
Dr. Joseph Cerreta, Embry-Riddle Aeronautical University
А как насчет FPV-дронов весом менее 250 грамм?
Все больше и больше FPV-дронов относятся к классу менее 250 грамм. Это означает, что им не требуется регистрация. Но как насчет других правил FAA? Нужно ли вам все равно их соблюдать?
Единственное отличие между дроном весом менее 250 г и более тяжелым дроном — это требование регистрации воздушного судна. Те же операционные правила применяются независимо от веса. Таким образом, требование к прямой видимости, максимальной скорости и высоте, а также разрешения на полеты в воздушном пространстве применимы и должны быть соблюдены для полетов в FPV-режиме.
Dr. Joe Cerreta, Embry-Riddle Aeronautical University
Всегда соблюдайте правила
В существующее законодательство FAA было вложено немало усилий. Оно призвано обеспечить безопасность воздушного пространства, а также безопасность находящихся на земле, включая собственность рядом с местом полета. Соблюдение правил обеспечивает безопасность пилотируемой авиации и предотвращает вас от потенциальных штрафов или, что еще хуже, от ответственности за инцидент.
Более широкая картина, конечно, заключается в том, что соблюдение законодательства полезно для отрасли в целом. Грубые нарушения, если они станут тенденцией, могут привести к более строгим законодательным актам в будущем.
Так что, безусловно: выходите и получайте удовольствие. Но если вы летаете на FPV, летайте с визуальным наблюдателем.
Если вы хотите более подробно ознакомиться с законодательством, вы найдете его здесь.